Игры для двухядерного компа


TOП-10 игр для очень слабых ПК и ноутбуков

Представьте себе ситуацию, что вам грозит о-о-о-о-о-очень длительная командировка на какой-нибудь необитаемый остров, или, например, за полярный круг, где на тысячу квадратных километров приходится три медведя и полтора человека. Кроме таких очевидных вещей, как пышногрудая, румяная красавица, аптечка, инструменты, оружие и средства связи, вам разрешено будет взять с собой старенький ноутбук с Windows XP, гигабайтом оперативки, одноядерным процессором на 2,8 ГГц, и какой-нибудь старенькой видеокартой на 64, или, в крайнем случае, 128 мегабайт. Никакого интернета, естественно, там не будет. Зато будет электричество.

Что же мы закинем на этот самый ноутбук, кроме самых любимых фильмов, и фотографий родных и близких? Конечно же, игры. При этом, по правилам, можно взять не больше десяти игр, не включая те, которые стоят в Windows по умолчанию. К подбору кандидатов нужно подойти очень ответственно. На мой скромный взгляд, главное требование в нашем случае – реиграбельность, общая интересность и не устаревшая графика. Естественно, не забываем, что интернета у нас на острове не будет, так что никаких сетевых мультиплееров. Но самое главное – игры должны соответствовать заявленным системным требованиям. Так что, даже если так получилось, что путешествие на необитаемый остров вам не грозит, а ноутбук или компьютер всё-таки старенький, и обновить его толком не получится, тогда, вероятно, вам будет небезынтересно узнать о, на мой взгляд, хоть и не самых новых, но, тем не менее, отличных играх, которые обязательно пойдут на вашем стареньком агрегате 10-летней давности.

Unreal Tournament 3.

В качестве рекомендуемых системных требований, производитель указывает 2 гигабайта оперативки, но и одним также можно обойтись. В крайнем случае, если сомневаетесь, можно завезти на борт самый первый Tournament 1999-го года: он уж точно пойдёт. Чем хорош данный шутер? Ну, прежде всего, неплохим искусственным интеллектом врагов. Это у данного сериала – традиционно мощный козырь. Даже, если у вас нет под рукой интернет-соединения, побегать в режиме Стенка на Стенку, или в каком-нибудь Захвате Флага будет очень интересно и на сегодняшний день. Несмотря на то, что игре уже почти 10 лет, она всё ещё прекрасно выглядит, а по интересности геймплея даст фору многим современным супершутерам, о которых забывают через месяц после релиза.

Worms Armageddon.

Вам не нужно покупать какие-то новомодные переиздания: если нужно, достаточно обычного HD-патча и игра растянется на любой монитор. Что до остального, то Червячки – для тех, кто понимает, конечно – невероятная по реиграбельности тактическая аркада. Если повезёт, и на остров получится затащить пышногрудую подругу, то, при небольшом обучении, вы сможете рубиться с ней на пару долгими вечерами. Никаких новомодных геймпадов, всё по старинке – в четыре руки на одной «клаве». В целом же данная часть настолько хороша, что улучшать в ней попросту нечего, и единственное, что с ней можно сделать – напихать нового контента. Её внешний вид гармоничен и завершён, а реиграбельность, как уже было сказано, зашкаливает. Но самое главное, Черви у вас запустятся, даже если ваш комп близок по своим техническим данным с калькулятором.

Half-Life 2.

Здесь мы немножко рискуем, и действуем фактически на грани фола. Вторая часть приключений мистера Фримена будет немножко требовательней к вашей видеокарте, чем остальные претенденты, но она того стоит. В ТОП решено было поставить шутер от первого лица с разнообразной одиночной кампанией, и пальму первенства решено было отдать именно этой игре, несмотря на то, что тот же Max Payne 2, Kingpin: Life of Crime, или первая Mafia также сильно просились. Но, на мой взгляд, именно последний Half-Life внешне больше похож на современную игру. Его картинка не будет резать глаза, а его системные требования не задушат ваш компьютер, если в нём есть процессор на 1,7ГГц, 512Мб оперативки и видеокарта, поддерживающая хотя бы DirectX 7. Кроме того, игра действительно интересная, так что тоже забираем с собой.

StarCraft.

Долго думал, что выбрать: Warcraft 2 или Warcraft 3. Первый, при всём уважении, морально устарел, и, чтобы запустить его на той же Windows XP, нужно ещё немало постараться, а третий лично мне не очень понравился. Видимо сказался отказ от рисованной изометрики и переход на 3D. Поэтому решено было взять первое Звёздное Ремесло. Игра, что и говорить – гениальная. Поговаривают, что профессиональные киберспортсмены считают именно её более гармоничной, чем новомодная вторая часть. Ну, а в нашем случае самое главное то, что стратегия эта требует всего 16 мегабайт оперативной памяти, процессор на 90 МГц, и хоть какую-нибудь видеокарту, которая поддерживала бы разрешение в 640х480. Многие смартфоны пятилетней давности имеют более мощное железо, чем то, которое нужно этой игре, способной обеспечить вам бессонницу на несколько ночей кряду, не хуже той самой пышногрудой красавицы, без которой и командировка – не командировка.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Честно говоря, на звание главного приключения с открытым миром до упора претендовала The Elder Scrolls 3: Morrowind, которая без проблем запустится на допотопном ноутбуке, и будет даже хорошо, если диагональ его экрана окажется 4:3, а не 16:9, но выбор свой решено было остановить на Тени Чернобыля – первой, и, на мой взгляд, самой лучшей части всей трилогии. Тут мы снова идём немножечко по тонкому льду, ибо минимальные системные требования здесь – 512Мб оперативки и видеокарта на 128Мб с поддержкой DirectX 9. Это уже практически самый полный потолок, поэтому ни о каких HD-модах говорить не придётся, но на средних настройках, старенький электросамовар, который вы планируете взять с собой на необитаемый остров, игру вполне запустит, и обеспечит вам много часов приятной ностальгии под пение тропических птиц, а может и под рёв белого медведя.

Diablo 2.

Говоря о высочайшей реиграбельности, приятной, практически современной, картинке и совершенно неприлично низких системных требованиях, данную игру преступно не упомянуть. Тем более что и без мультиплеера, благодаря наличию прекрасной одиночной кампании, вам будет чем заняться, в промежутках между общением с вышеупомянутой грудастой и длинноногой спутницей. Игра потребует процессор в 233ГГц, 32Мб оперативной памяти, и хоть какую-нибудь, пусть даже интегрированную, видеокарту. В довершении остаётся только пожалеть тех, кто начал играть сразу в Diablo 3, не удостоив внимания первую, и особенно, вторую часть этого бесподобного сериала.

Sid Meier's Civilization III.

Ну, а как же стратегии – спросите вы? Почему только одноа? Кому мало StarCraft-а, либо, по каким-то причинам не нравится космическо-фантастический жанр, а всё больше хочется простого, земного, можно попробовать Rise of Nations. Я долго думал, что выбрать: её или Age of Empires 3, и решено было выбрать Восхождение Нации из-за наличия глобальной карты и возможности принимать решения: куда атаковать, а где готовиться к обороне. Но речь сейчас не о ней. Поскольку у нас уже была стратегия в реальном времени, то её в последний момент решено было заменить пошаговой, третьей Цивилизацией, на мой взгляд, самой гармоничной и интересной частью всего сериала. Игра, и без мультиплеера, обладает кучей отличных одиночных кампаний, и нешуточной реиграбельностью. Чтобы проверить это в деле, ей придётся скормить процессор в 300МГц, и 32 Мб оперативки. Видеокарта подойдёт вообще любая.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

Я помню те времена, когда эта игра нещадно тормозила, ведь заявленных 64Мб оперативы ей было крайне мало, и лучше было бы 128, и я мучился, но играл, вылетал на рабочий стол, загружался и снова бросался на распутывание истории с дирижаблем Зефир. Арканум – то, что нужно на необитаемом острове при наличии горы свободного времени и ЭВМ со скромными техническими способностями. Для тех, кто не в курсе, это классическое ролевое фэнтези с серьёзным упором в стимпанк, пошаговыми боями, совершенно открытым миром и таким же нелинейным сюжетом. Кроме вышеописанного, ей нужна видеокарта на 8Мб, процессор на 300МГц, и всё ваше свободное время.

Fallout 2.

Говоря об Аркануме, нельзя забыть и о гениальном втором Фоллауте, который по соотношению системные требования/реиграбельность/интересность точно входит в мою личную тройку самых лучших игр всех времён и народов. Судите сами: открытый мир, полная, а не условная, как сейчас, в современных играх, свобода действий, несколько альтернативных финалов, множество городов, куча авторских модов, некоторые из которых ничуть не хуже официальной игры, и открытая песочница после прохождения. Для всего этого надо 16Мб оперативной памяти, 120МГц в процессоре, совместимая с SVGA видеокарта на 2Мб и осознание сути Пустоши.

Heroes of Might and Magic III.

Если вам не чужды пошаговые стратегии, если у вас вагон свободного времени, и если вашей ЭВМ уже лет десять, то третьи Герои – первое, что нужно устанавливать в вашем случае. Недостижимо высокая степень реиграбельности возвышается ещё выше за счёт встроенного генератора случайных карт, а также ручного редактора. Огромное количество фанатских карт, коварный интеллект врагов, неувядающая графика и шикарное звуковое оформление – вот, что такое третья часть Героев Меча и Магии. Для запуска всей этой красоты вам понадобится всего 32Мб оперативной памяти, процессор на 133МГц, и хоть какая-нибудь видеокарта.

Это были 10 лучших игр с минимальными системными требованиями, в которые не стыдно поиграть и сегодня, когда повсюду царит виртуальная реальность, процедурная генерация и терафлопсы. В общем же, играйте только в хорошие игры, не гонясь за модой. И если для этого можно прослыть старомодным, то так тому и быть.

gameinonline.com

Игры для слабых компьютеров | Старые игры торрент.

Кратко о нашем сайте:

Приветствую вас уважаемый геймер. Нaш сайт посвящен старым играм для слабых комьпютеров, которые вы можете скачать у нас через торрент. Не знаете во что поиграть на слабом пк? Мы предлагает вам большой каталог старых игр торрент, у нас найдется все, от захватывающих шутеров до затягивающих online игр.

На портале все файлы совершенно бесплатные, и конечно же вы сможете их скачать бeз рeкламы и бeз регистрации. Но если вы хотите помочь в развитии сайта, то зарегистрируйтесь на сайте и принимайте активное участие в его жизни вместе с другими участниками. Удачной игры, gfspc.ru.

Легкая версия игры counter strike 1.6 для слабых компьютеров. Это самая популярная в мире сетевая компьютерная игра в стиле "Шутер" и "Экшен" от первого лица. Также следует сказать, что это самая популярная командная компьютерная игра, а также одна из самых популярнейших онлайн игр в мире.

Все игроки на игровом сервере делятся на 2 команды: Террористы (Terrorists) и Контр-Террористы (Counter-Terrorists). Цели в игре могут быть разными в зависимости от типа карт ("de_", "cs_", "as_", "fy_&quot . Но главной общей целью для всех уровней является уничтожение всех противников (игроков противоположной команды). Самой популярным типом карт является карты с приставкой в названии "de_". Тут главной задачей команды Террористов является установка бомбы на одной из двух баз. Противоположной команде на картах "DE" необходимо предотвратить взрыв в течении заданного времени в раунде, либо уничтожить всех Террористов.

Просмотрели: 454 раз

Скачали: 1013 раз

Засранцы против Гаи 2(Midtown Madness 2)-автобеспридел по центру города продолжается!!!Продолжение мирового бестселлера теперь еще круче.От таких безумных гонок у любого водителя волосы встанут дыбом и выступят капельки пота на лбу...-в вашем распоряжении самые скоростные,модные машины на выбор от ASTON MARTIN,VANTAGE DB-7 до BMW и AUDI,детально прорисованые Лондон и Сан-Францциско,улучшенный движок игры,гоняйте,где хочется,по городам с детальной картой,возможность игры по сети.

Просмотрели: 1945 раз

Скачали: 1100 раз

Игра является продолжением трёх предыдущих игр из серии Commandos. В ней игроку предстоит, управляя отрядом диверсантов, пройти ряд миссий в ходе Второй мировой войны. Игра близка к предыдущей — Commandos 2: Men of Courage, однако имеет ряд существенных отличий. Ряд игроков считает, что они произошли не в лучшую сторону — в частности, в отличие от остальных игр, невозможно осуществлять быстрый выбор оружия с помощью клавиатуры. Коснулись изменения и технической части, и игрового процесса.

Просмотрели: 928 раз

Скачали: 967 раз

Haчинaeтcя вcё c тoгo чтo вы дoлжны выбpaть зa кaкую из cтopoн вы будeтe игpaть ecть пoвcтaнцы и лeгиoн, зa кoгo вы бы нe игpaли пocлe нeкoтopoгo кoличecтвa миccий вoйнa зaкoнчитcя и вы oбъeдинитecь для тoгo чтoбы иccлeдoвaть нoвыe гaлaктики кoтopыe нaшли вaши учёныe, a тaкжe вы будeтe пpoтивocтoять oчeнь мoгущecтвeннoй pace, пo xoду изучeния нoвыx гaлaктик вы вcтpeтитe мнoгo paзличныx pac a тaкжe узнaeтe мнoгo нoвыx тexнoлoгий.

Просмотрели: 1379 раз

Скачали: 1178 раз

Все пути, все направления открыты для вас. В Need for Speed: Most Wanted гонщик свободно перемещается по городу и может легко попасть как в промышленные, так и в спальные районы. Город живет своей жизнью. Плотное уличное движение и даже пробки — обычное явление, но когда на хвосте полиция, «чайники» и узкие переулки — ваши главные союзники. Совершенно новый игровой процесс. Раньше от нас требовалась лишь реакция, чтобы проскакивать между машинами на головокружительной скорости. Теперь нужно умение. Стряхнуть погоню с хвоста можно лишь виртуозным трюком из разряда высшего пилотажа. Хром, блеск и совершенство. Автомобиль по-прежнему остается средством самовыражения и в руках умельца превращается в произведение искусства. Need for Speed: Most Wanted также предлагает широчайшие возможности тюнинга двигателей. «Черный список манит и страшит.» Побеждая соперников, вы прокладываете путь в гоночную элиту города. Победив местных «королей», новичок окажется на вершине «Черного списка», за что ему почет, уважение, но также и повышенное внимание стражей порядка.

Просмотрели: 1194 раз

Скачали: 1161 раз

Онлайн шутер CS 1.6 от Русского Мясника скачать торрент вы сможете у нас, без регистрации и смс. Вам предстоит спасать заложников, играя за Спецназ. А если вы захотите побыть "плохим" парнем и заминировать плэнт(специальное место на карте для установки взрывчатки), то необходимо выбирать команду Террористов. За последние годы игра Контра Страйк 1 6 русского мясника довольно сильно преобразилась с появлением разнообразных модов. Хотите еще больше драйва, тогда вам подойдут сервера с модами CSDM и GunGame. Здесь вам уже не придется просиживать время в ожидании нового раунда, если вас убили в игре, так как вы возродитесь через пару секунд и продолжите битву. Обычно геймплей подразумевает два режима - это игра, где каждый сам за себя, и командная игра. Но классический вариант все же самый популярный.

Просмотрели: 1129 раз

Скачали: 275 раз

Outrun 2006: Coast 2 Coast - это аркадная гонка от разработчика Sumo Digital и издателя Sega, вышедшая в 2006 году на платформах Windows, Xbox, Playstation 2 и Playstation Portable.Трассы в игре построены таким образом, что вы начинаете на одной карте-уровне и после конца уровня выбираете, куда повернёте на развилке: налево - более лёгкие уровни, направо - более сложные, и такие развилки будут после каждой трассы; всего за один раз можно побывать на 5 трассах (не считая режимов на 15 уровней). В игре хороший выбор автомобилей, все автомобили производства Ferrari; существуют два класса машин - обычный и Outrun, в котором машины имеют улучшенные характеристики, такие как управляемость, максимальная скорость и ускорение. Графика в игре очень красивая и качественная, прекрасно смотрится даже сейчас, можно поставить разрешение до 1920х1080 (в ПК-версии). Деньгами в игре являются Outrun-мили, которые вы получаете, проходя задания от Флагмана и Клариссы в режиме Coast 2 Coast, - чем выше ранг за гонку, тем больше миль вы получите; после прохождения отдельной гонки заново их заработать нельзя (можно заработать только остаток, если вы до этого получили меньший ранг за трассу, а в этой трассе - больший). Музыка в игре частично основана на оригинальной игре Outrun (первой части) и перезаписана на настоящих живых инструментах, плюс - добавлены новые треки с женским вокалом; также доступны ремиксы и оригинальные версии от игры Outrun 1, их надо открывать за внутриигровые деньги. Перед любой гонкой можно выбрать любую доступную мелодию.

Просмотрели: 821 раз

Скачали: 1495 раз

Невероятный, могущественный, зелёный, очень опасный и жестокий – все эти эпитеты предназначены для нашего супергероя. Учёный Брюс Беннер долгое время работал над всевозможными химическими и физическими экспериментами в своей лаборатории, и в результате вывел формулу препарата, благодаря которому человек сможет обрести сверхсилу. Отрицательным моментом является то, что в моменты превращения он с трудом может себя контроллировать, а потому игроков в The Incredible Hulk ждёт несколько необычное управление, с которым вам придётся совладать. Злой великан был призван спасти человечество от других монстров и мутантов, а потому битва с ними будет жаркой. Применяйте в бою большое количество подручных средств и предметов, а также специальные способности.

Просмотрели: 1474 раз

Скачали: 345 раз

Экономическая стратегия с присутствием всех тех особенностей, за что мы только любим игры такого жанра. Добро пожаловать в 1701 год, когда было сильно развито мореплавание. Именно поэтому наш главный герой получает себе в управление целую островную колонию, где он и будет пытаться построить новое государство. Изначально в Anno 1701 перед вами предстанет полностью необитаемый остров, но затем вы определённо сможете благоустроить его для желающих колонистов. В процессе прохождения не всё будет так гладко: вы будете вынуждены отбиваться от различных напастей: будь то пираты или наводнения. Несмотря на это, игрокам придётся качественно просчитать экономику и выстроить такую логистику, чтобы развитие поселения никогда не останавливалось. Вы можете как заниматься научными исследованиями, так и строить разнообразные здания для достижения своей цели.

Просмотрели: 1348 раз

Скачали: 454 раз

Сильный оползень раскопал врата в Потерянный Олимп, мифологическую империю древних Греков. Местные студенты быстро нанимают американского археолога по имени Willford Rockwell (Will Rock) вместе с доктором Хедстронгом и его дочкой Эммой, чтобы те открыли дверь в Потерянный Олимп... Ничего не подозревающая компания согласилась. Они не знали, что эти студенты принадлежат культу, который стремится оживить античных богов. Как только доктор открыл врата, молодые люди убили его и украли Эмму. Она нужна им для завершения своей миссии... Жертва, которую придется принести, чтобы оживить Зевса, Повелителя Богов. Когда служители культа ушли вместе с Эммой, случилось нечто странное. Все вокруг затряслось, стены обрушились на героя. Когда все закончилось, Will Rock не только остался в живых, но и почувствовал в себя небывалую силу - силу Титана.

Просмотрели: 887 раз

Скачали: 89 раз

gfspc.ru

Двухъядерные процессоры и современные игры

Еще совсем недавно двухъядерные процессоры в домашнем компьютере оставались уделом отдельных энтузиастов и профессионалов, работающих с ресурсоемкими приложениями. Это было обусловлено достаточно высокой ценой двухпроцессорных систем и тем, что большинство обычных программ ничего не выигрывали от наличия второго ядра.

Ситуация начала постепенно исправляться с конца прошлого года, но стоимость процессоров с двумя ядрами долгое время оставалась неприемлемой для обычного пользователя. Однако в конце июля одновременно с выходом новых процессоров с ядром Conroe и AMD, и Intel снизили расценки на уже существующие двухъядерники до недавнего уровня одноядерных моделей. В результате возник закономерный вопрос: а есть ли на данный момент польза от второго ядра? Вот в этом мы и попытаемся сейчас разобраться. Начнем с теории. Прежде всего отметим, что многоядерность должна поддерживаться операционной системой, при этом каждое ядро определяется как отдельный процессор. Windows 2000/ХР, в отличие от более старых, но все еще местами используемых Windows 98/Me, обеспечивает полную поддержку многоядерных процессоров. Заметим, что Windows XP Home Edition не стоит особняком от родственных систем: несмотря на то что изначально для данной ОС была заявлена поддержка только одного процессора (а значит, второе ядро не имело шансов работать), под давлением AMD Microsoft несколько изменила лицензионную политику для указанной ОС, произведя регистрацию процессоров по количеству разъемов на материнской плате, а не по количеству ядер.

Далее возможность увеличения быстродействия при наличии второго ядра зависит от самого приложения. Естественно, говорить о приросте производительности имеет смысл, когда программе не хватает возможностей одного ядра, но не только в этом случае. Напомним, что процессоры AMD поддерживают фирменную технологию Cool’N’Quiet, которая позволяет понижать частоту CPU при низкой нагрузке на него, уменьшая тем самым потребление энергии и тепловыделение, благодаря чему снижается скорость вращения кулера во время работы. При наличии двухъядерного чипа и приложения с его поддержкой в некоторых случаях возможна ситуация, когда производительности достаточно даже на небольших частотах, а обычный CPU, выполняя ту же задачу, будет вынужден функционировать на максимальной частоте. Еще заметим, что повышение скорости осуществимо даже при отсутствии поддержки многоядерности со стороны программы, если она создает в ходе работы достаточно большое количество потоков (threads), и планировщик системы распределяет их по разным ядрам или в случае ее взаимодействия с другой программой (или драйвером), поддерживающей многопроцессорность.

Детальные результаты тестирования

Как мы тестировали?

Перейдем теперь к методике тестирования. В качестве представителя двухъядерных процессоров мы выбрали популярный AMD Athlon 64 X2 3800+ для сокета AM2, а в противовес ему взяли AMD Athlon 64 3500+ AM2 (на момент тестирования в наличии не было равного по частоте AMD Athlon 64 3200+ AM2). В первую очередь тесты проводились на штатной для X2 3800+ частоте в 2 GHz (соответственно, для получения этой частоты у 3500+ был уменьшен множитель с 11 до 10). Дополнительно мы решили исследовать производительность на 1,8 GHz (такой показатель имеет обычный AMD Athlon 64 3000+), понизив множитель обоих процессоров до 9; и при разгоне до 2,6 GHz (при множителе 10 и частоте задающего генератора в 260 MHz), чтобы проверить, не окажется ли узким местом видеокарта при достаточной частоте CPU. С сожалением отметим, что во время тестирования процессоров на частоте 2 GHz память работала в режиме 533 MHz, вместо положенных 667 MHz, что несколько занизило результаты в указанном режиме.

Набор игр, использованных для измерения показателей производительности, достаточно стандартен. Они делятся на две группы – те, в которых заявлена поддержка двухъядерности (сюда относятся Quake 4, F.E.A.R, Serious Sam 2 и Call Of Duty 2), и те, для которых она не заявлена (Far Cry, DOOM 3, Need for Speed: Most Wanted, TES IV: Oblivion). Отметим, что игры первой группы изначально не поддерживали два ядра, нужная функциональность была впоследствии добавлена обновлениями. Кроме этого, получены результаты и в достаточно популярных бенчмарках 3DMark05 и 3DMark06.

Поскольку уже давно ведутся разговоры об использовании компьютера в качестве универсального центра развлечений, на котором одновременно «крутятся» и фильмы, и музыка, и игры, был проведен еще один эксперимент – в свойствах видеокарты мы включили вывод на телевизор и при этом запускали воспроизведение видео на нем плюс бенчмарк в Far Cry (средней по сегодняшним меркам игры). По причине ограниченного времени тестирования данный эксперимент проводился только для двух типов видеороликов – обычной записи в формате MPEG4 с разрешением 720×480 (обозначение в таблице – SDTV) и видео высокой четкости стандарта H.264 в разрешении 1920×1080 (соответственно – HDTV).

Игровые бенчмарки

Рассмотрим полученные результаты. В первую очередь отметим увеличение скорости в тех играх, где оно не ожидалось, а именно, в Far Cry и DOOM 3. Тут стоит вспомнить заявление компании NVIDIA, что ее драйверы, начиная с серии 8х.хх, поддерживают ускорение на двухъядерных процессорах, и, видимо, данное повышение производительности связано с ними. С другой стороны, в Need for Speed: Most Wanted ускорение вообще не зафиксировано, несмотря на рост показателей fps c увеличением частоты. Следовательно, напрашивается предположение, что, как и в случае с технологией SLI, ощутимая прибавка скорости будет достигнута только при дополнительной доработке драйверов под каждую конкретную игру, а значит, в общем случае на автоматическое ускорение рассчитывать не стоит. В Call of Duty 2, невзирая на отсутствие прироста производительности, поддержка двухъядерников есть, и она работает, что было видно из графиков загрузки CPU во время тестов. То же самое касается и TES IV: Oblivion – хотя поддержка многоядерности не заявлена (и результаты с учетом большой погрешности бенчмарка на разных процессорах близки), игра создает много потоков, которые достаточно адекватно распределяются системой по разным ядрам. Противоположная картина наблюдается в F.E.A.R. – несмотря на заявленную поддержку, никаких следов двухъядерности обнаружить не удалось. Более того, если изучить показатели загрузки ядер в ходе тестирования, то игра ведет себя так, будто она жестко привязана к одному из них, загружая его на 100%, в то время как второй используется лишь на 3–10%. Встроенный бенчмарк безразлично отнесся к добавлению второго ядра, а попытка снять показатели производительности внутри игры с помощью утилиты Fraps завершилась неудачей – средний fps от прогона к прогону колебался в пределах 63–90 fps, что дает абсолютно неприемлемую погрешность. Результаты в Quake 4 и Serious Sam 2 в особых комментариях не нуждаются, заявленная поддержка есть и работает, уменьшение прироста производительности с увеличением разрешения вызвано нехваткой мощности графического акселератора; естественно, на более быстрой видеокарте ускорение будет и в тяжелых видеорежимах.

Игры плюс видео

Отдельно прокомментируем параллельное выполнение двух ресурсоемких приложений. Как видно, при запуске обычного видео в MPEG4 производительности даже одноядерного процессора в целом достаточно для одновременной игры и просмотра фильма. Единственное замечание – при загрузке уровня в Far Cry изображение на телевизоре начинало подтормаживать, однако при разгоне до 2,6 GHz указанная проблема полностью исчезала. На двухъядернике таких затруднений не было даже при минимальной частоте. С очень ресурсоемким HDTV-роликом в разрешении 1080p ситуация кардинально меняется – на одноядерном процессоре и с разгоном невозможно нормально играть, параллельно смотря видео, на двухъядерном же на штатной частоте fps в игре достаточно высок, однако наблюдались подтормаживания и рассинхронизация звука/видео у выводимого на телевизор изображения. Повышение частоты процессора избавляет от данной проблемы, но тестирование проводилось не в самой ресурсоемкой из современных игр: при запуске в паре с HDTV-видео Quake 4 или TES IV: Oblivion производительности даже разогнанного двухъядерника недостаточно. Вероятно, ситуацию изменят процессоры Core 2 Duo от фирмы Intel, это можно будет проверить в дальнейшем. Еще необходимо заметить, что для одновременной игры и просмотра фильма требуются две звуковые карты: первая станет отвечать за звук в игре, вторая – за звук в фильме.

Возможные проблемы после установки двухъядерника

Несмотря на преимущества двухъядерных процессоров, их владельцы могут столкнуться с некоторыми проблемами, обычно не описываемыми в статьях. Мы решили восполнить этот пробел и дать несколько полезных рекомендаций.

В двухъядерной системе наиболее часто наблюдаемая проблема (с которой можно столкнуться и в случае с процессором, c технологией Hyper-Threading) состоит в снижении производительности по сравнению с аналогичной одноядерной системой. К тому же в играх наблюдается, к примеру, резкое увеличение внутриигровой скорости (не производительности!). Причиной этого является некорректный выбор таймера операционной системы – вместо таймера управления питанием ACPI используется таймер TSC, что приводит к ошибкам в программах, задействующих в своей работе вызов функции ядра QueryPerformanceCounter.

В таком случае необходимо сделать следующее: в первую очередь нужно добавить в файл boot.ini, расположенный в корневом каталоге диска C, в конец строчки вида «multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional"/noexecute=optin/fastdetect» ключ/usepmtimer. Если вы не видите в Проводнике данного файла, то выберите в меню в разделе Сервис пункт Свойства папки. В появившемся окне на вкладке Вид уберите галочку возле пункта Скрывать защищенные системные файлы и в разделе Скрытые файлы и папки выберите Показывать скрытые файлы и папки. Далее владельцы процессоров AMD должны скачать и установить программу AMD DualCore Optimizer, а владельцам процессоров Intel необходимо следовать инструкциям, размещенным по этому адресу. Заметим, что если вы используете для управления частотой процессора не системные средства, а программу RMClock версии 2.15, то достаточно только добавить /usepmtimer в загрузочный файл. Если же, несмотря на выполнение вышеописанных действий, в ходе игры все равно возникают проблемы (зависания, выбрасывание на Рабочий стол и т. п.), то стоит попробовать жестко привязать игру к одному из ядер. Для этого после запуска игры нажимаем Ctrl+Alt+Del, в появившемся диспетчере задач щелкаем правой кнопкой на игре, выбираем пункт Перейти к процессам, затем кликаем опять правой кнопкой на выделенном процессе и выбираем Задать соответствие. В появившемся окне снимаем галочку возле одного из ядер, какого именно – не имеет значения, после чего закрываем окно, сам диспетчер задач и возвращаемся в игру. Если же после указанных действий проблемы не исчезли, и при этом у вас установлена видеокарта фирмы NVIDIA, можно попробовать отключить многопоточные оптимизации в видео-драйверах. Запускаем редактор реестра (Пуск -> Выполнить -> regedit.exe), идем по адресу HKey_Local_MachineHardwareDeviceMapVideo и выписываем из переменной devicevideo0 адрес, по которому расположены настройки видеокарты. Заметим, что указанный адрес у систем Windows 2000 и Windows XP отличается, в Windows 2000 он будет иметь вид REGISTRYMachineSystemControlSet001ServicesnvDevice0, в то время как в Windows XP RegistryMachineSystemCurrent ControlSetControlVideoitc_drupal_DD18ED74-F584-4145-B29B-E3A6C6189FAA000. Переходим по указанному адресу, учитывая следующее: Registry в данном случае говорит о том, что информация находится в реестре, а Machine – что она хранится в разделе HKEY_LOCAL_MACHINE. Пример содержимого необходимого раздела представлен на скриншоте. Щелкаем мышью в правой части окна, выбираем Создать – Параметр DWORD, называем его OGL_ThreadControl и присваиваем ему значение 2. Для отключения многопоточности в приложениях Direct3D нужно создать переменную WTD_EXECMODEL того же типа и присвоить ей значение 0. Заметим, что обычно производители игр достаточно оперативно реагируют на проблемы такого рода, и прежде чем отключать поддержку двухъядерников, стоит проверить, нет ли патча для игры, исправляющего возможные ошибки.

Итоги

Итак, из результатов тестирования видно, что уже сейчас двухъядерные процессоры могут увеличить производительность в существующих играх по сравнению со своими одноядерными собратьями, хотя имеющиеся игры проектировались и писались в расчете именно на них. Конечно, цена двухъядерника несколько выше, но это плата за возросшее быстродействие. С выходом же игр с изначальной поддержкой многоядерности превосходство таких процессоров станет неоспоримым. Еще одним аргументом в их пользу является то, что в Microsoft Xbox 360 и выходящей вскоре Sony PS3 также установлено несколько процессоров, а значит, кросс-платформенные и портированные с приставок на PC игры наверняка получат преимущества от многоядерных чипов.

Конфигурация тестового стенда
ПроцессорAMD Athlon 64 3500+ AM2
AMD Athlon 64 X2 3800+ AM2
Материнская платаabit KN9 Ultra (nForce 570 Ultra)
Память2×1024 MB Samsung DDRII-667 5-5-5-13-1T
ВидеокартаASUS [email protected]/1600 MHz
Жесткий дискWestern Digital WD2000JS
Блок питанияFSP 550W 550-80GLN
Операционная системаWindows XP Professional SP2, DirectX 9.0c
ДрайверыNVIDIA ForceWare 91.28

itc.ua

Как играть в игры без видеокарты 🚩 Игры первой половины 2017 года против современных видеокарт 🚩 Комплектующие и аксессуары

Видеоадаптеры

Видеокарты выпускаются несколько видов - интегрированные (то есть встроенные) и дискретные. Интегрированные видеокарты могут идти либо вместе с процессорами от компаний Intel и AMD, либо встраиваться прямо в материнскую плату компьютера. Конечно, встроенные видеоадаптеры не найти на прилавках магазинов, так как они обычно идут в полном комплекте с ноутбуком или компьютером.

Дискретные видеокарты стоят дороже, при этом их можно купить в магазине и установить в свой компьютер. Кроме того, дискретные адаптеры отличаются своей производительностью. Они на порядок лучше, чем встроенные по многим параметрам (например, разрешающей способности, объемом памяти, типом охлаждения и т.п.).

Можно ли играть в игры без видеоадаптера?

Видеокарта, как и другие комплектующие могут сломаться. В связи с этим может возникнуть множество проблем. Например, одна из них заключается в том, что компьютер (включенный) не будет отображать на экране монитора абсолютно ничего, либо компьютер просто не будет включаться. Следовательно, пользователь не сможет ни работать, ни играть в игры на таком ПК.

Как было сказано выше - существуют компьютеры со встроенным графическим ядром. Именно оно позволит играть в игры на компьютере, если нет дискретной видеокарты, либо если она сломалась. Интегрированный чипсет будет автоматически запускаться после извлечения или отключения другой видеокарты.

Необходимо отметить один немаловажный нюанс - большинство современных игр довольно требовательны к системным ресурсам, в том числе и видеокарте. Интегрированные разновидности довольно слабы - они обладают небольшим объемом памяти и разрешающей способностью, но в случае необходимости именно они - единственный выход из ситуации. Без видеокарты пользователь просто не сможет пользоваться компьютером, так как экран не будет ничего отображать.

Если системе присуща такая разновидность видеоадаптера, тогда пользователь сможет работать и играть в некоторые игры, но с одной существенной оговоркой - требовательные графические приложения не будут работать. Таким образом, остается возможность либо играть в браузерные игры (флеш-игры), либо устанавливать старые, которые не будут требовать от системы невозможного.

В итоге получается, что совсем без видеокарты у владельца ПК не получится не то, что играть в игры - не получится даже запустить компьютер и увидеть экран загрузки операционной системы. Выйти из сложившейся ситуации можно только с помощью встроенной видеокарты либо покупки новой дискретной.

Всем порой хочется поиграть в какую-нибудь игру, но нет возможности установить ее. Например, нет свободного места на жестком диске. Также причиной может послужить отсутствие свободного времени или навыков по установке игр. А может быть, вам вообще нужна какая-либо игра только для того, чтобы занять себя или расслабиться на полчасика. То есть, в любом случае, устанавливать игры вы не собираетесь. Давайте посмотрим, как можно играть в игры, при этом не устанавливая их.

Вам понадобится

  • - интернет
  • - флеш-плеер

Инструкция

Есть две категории игр, не требующих установки. И те, и другие вы можете легко найти в интернете и играть в них совершенно бесплатно. Первая категория – флеш-игры. Их великое множество. Скачать их можно с самых различных сайтов, трекеров, специализированных игровых ресурсов. После скачивания вы просто запускаете игру и получаете удовольствие. Единственное, что вам понадобится – это флеш-плеер, который должен быть установлен на ваш компьютер. Вторая категория - браузерные онлайн-игры. Они могут быть как маленькими и простыми (крестики-нолики), так и большими и сложными, требующими от вас времени и усердия (Фрагория). Чтобы играть в эти игры, вам понадобится безлимитный интернет, хороший браузер (подойдет Google Chrome) и флеш-плеер. Если плеера у вас нет, в окне браузера появится сообщение, предлагающее установить недостающий компонент. Скачайте установочный файл на жесткий диск, закройте все браузеры, начните установку, по завершении перезагрузите компьютер. Теперь вы сможете наслаждаться онлайн-играми, не тратя время и ресурсы компьютера на установку.

Видео по теме

Каждому хотелось поиграть в игры без всяких установок и дополнительных настроек. Для таких ситуаций хорошо подходят флэш-игры. Это очень удобное и интересное времяпровождение. Игры не займут много времени и позволят расслабиться. В интернете есть множество онлайн-порталов с огромным количеством флэш игр любых жанров, которые предоставляются бесплатно.

Вам понадобится

  • Персональный компьютер, интернет-браузер, поддерживающий Flash, подключение к всемирной сети интернет, установленный и обновленный Adobe Flash player.

Инструкция

Введите в любом поисковике «флэш игры». Зайдите на любой сайт содержащий флэш-игры.

Зайдите по ссылке просмотра, загрузок флэш-игр. В открывшейся странице выберите подходящую игру и кликните по ней. Подождите окончания загрузки игры. Загрузка может продолжаться более двух минут, все зависит от размера загружаемой игры. Нажмите в загруженной игре кнопку «игратьстартplay» и можете начинать играть. Для удобства игру можно развернуть на весь экран. Для просмотра управления или другой информации в углу окна или в главном меню есть кнопка helpпомощь. Нажмите в браузере «файл» и в появившемся окне кликните по пункту «сохранить как» для сохранения понравившейся игры, после выберите место, куда вы хотите сохранить игру.

Видео по теме

Обратите внимание

Большинство сайтов с флэш играми имеют платную основу. Прежде чем играть, убедитесь, что игры бесплатные. Многие интернет-порталы могут содержать программы с вирусами, будьте бдительны.

Полезный совет

Установить или обновить flash player можно на официальном сайте Adobe по ссылке get.adobe.com.

Источники:

  • Огромное количество бесплатных флэш игр в 2017

www.kakprosto.ru

Вся правда о многоядерных процессорах

Первые компьютерные процессоры с несколькими ядрами появились на потребительском рынке ещё в середине двухтысячных, но множество пользователей до сих пор не совсем понимает — что это такое, многоядерные процессоры, и как разобраться в их характеристиках.

Видео-формат статьи «Вся правда о многоядерных процессорах»

Простое объяснение вопроса «что такое процессор»

Микропроцессор — одно из главных устройств в компьютере. Это сухое официальное название чаще сокращают до просто «процессор») . Процессор — микросхема, по площади сравнимая со спичечным коробком. Если угодно, процессор — это как мотор в автомобиле. Важнейшая часть, но совсем не единственная. Есть у машины ещё и колёса, и кузов, и проигрыватель с фарами. Но именно процессор (как и мотор автомобиля) определяет мощность «машины».

Многие называют процессором системный блок — «ящик», внутри которого находятся все компоненты ПК, но это в корне неверно. Системный блок — это корпус компьютера вместе со всеми составляющими частями — жёстким диском, оперативной памятью и многими другими деталями.

Размер процессора по сравнению с монеткой. Есть процессоры и крупнее, есть и гораздо мельче.

Функция процессора — вычисления. Не столь важно, какие именно. Дело в том, что вся работа компьютера завязана исключительно на арифметических вычислениях. Сложение, умножение, вычитание и прочая алгебра — этим всем занимается микросхема под названием «процессор». А результаты таких вычислений выводятся на экран в виде игры, вордовского файла или просто рабочего стола.

Главная часть компьютера, которая занимается вычислениями — вот, что такое процессор.

вверх

Что такое процессорное ядро и многоядерность

Испокон процессорных «веков» эти микросхемы были одноядерными. Ядро — это, фактически, сам процессор. Его основная и главная часть. Есть у процессоров и другие части — скажем, «ножки»-контакты, микроскопическая «электропроводка» — но именно тот блок, который отвечает за вычисления, называется ядром процессора. Когда процессоры стали совсем небольшими, то инженеры решили совместить внутри одного процессорного «корпуса» сразу несколько ядер.

Если представить процессор в виде квартиры, то ядро — это крупная комната в такой квартире. Однокомнатная квартира — это одно процессорное ядро (крупная комната-зал), кухня, санузел, коридор… Двухкомнатная квартира — это уже как два процессорных ядра вместе с прочими комнатами. Бывают и трёх-, и четырёх, и даже 12-комнатные квартиры. Также и в случае с процессорами: внутри одного кристалла-«квартиры» может быть несколько ядер-«комнат».

Многоядерность — это разделение одного процессора на несколько одинаковых функциональных блоков. Количество блоков — это число ядер внутри одного процессора.

вверх

Разновидности многоядерных процессоров

Бытует заблуждение: «чем больше ядер у процессора — тем лучше». Именно так стараются представить дело маркетологи, которым платят за создание такого рода заблуждений. Их задача — продавать дешёвые процессоры, притом — подороже и в огромных количествах. Но на самом деле количество ядер — далеко не главная характеристика процессоров.

Вернёмся к аналогии процессоров и квартир. Двухкомнатная квартира дороже, удобнее и престижнее однокомнатной. Но только если эти квартиры находятся в одном районе, оборудованы одинаково, да и ремонт у них схожий. Существуют слабенькие четырёхядерные (а то и 6-ядерные) процессоры, которые значительно слабее двухядерных. Но поверить в это сложно: ещё бы, магия крупных чисел 4 или 6 против «какой-то» двойки. Однако именно так и бывает весьма и весьма часто. Вроде как та же четырёхкомнатная квартира, но в убитом состоянии, без ремонта, в совершенно отдалённом районе — да ещё и по цене шикарной «двушки» в самом центре.

вверх

Сколько бывает ядер внутри процессора?

Для персональных компьютеров и ноутбуков одноядерные процессоры толком не выпускаются уже несколько лет, а встретить их в продаже — большая редкость. Число ядер начинается с двух. Четыре ядра — как правило, это более дорогие процессоры, но отдача от них присутствует. Существуют также 6-ядерные процессоры, невероятно дорогие и гораздо менее полезные в практическом плане. Мало какие задачи способны получить прирост производительности на этих монструозных кристаллах.

Был эксперимент компании AMD создавать и 3-ядерные процессоры, но это уже в прошлом. Получилось весьма неплохо, однако их время прошло.

Кстати, компания AMD также производит многоядерные процессоры, но, как правило, они ощутимо слабее конкурентов от Intel. Правда, и цена у них значительно ниже. Просто следует знать, что 4 ядра от AMD почти всегда окажутся заметно слабее, чем те же 4 ядра производства Intel.

Теперь вы знаете, что у процессоров бывает 1, 2, 3, 4, 6 и 12 ядер. Одноядерные и 12-ядерные процессоры — большая редкость. Трёхядерные процессоры — дело прошлого. Шестиядерные процессоры либо очень дороги (Intel), либо не такие уж сильные (AMD), чтобы переплачивать за число. 2 и 4 ядра — самые распространённые и практичные устройства, от самых слабых до весьма мощных.

вверх

Частота многоядерных процессоров

Одна из характеристик компьютерных процессоров — их частота. Те самые мегагерцы (а чаще — гигагерцы). Частота — важная характеристика, но далеко не единственная. Да, пожалуй, ещё и не самая главная. К примеру, двухядерный процессор с частотой 2 гигагерца — более мощное предложение, чем его одноядерный собрат с частотой 3 гигагерца.

Совсем неверно считать, что частота процессора равна частоте его ядер, умноженной на количество ядер. Если проще, то у 2-ядерного процессора с частотой ядра 2 ГГц общая частота ни в коем случае не равна 4 гигагерцам! Даже понятия «общая частота» не существует. В данном случае, частота процессора равна именно 2 ГГц. Никаких умножений, сложений или других операций.

И вновь «превратим» процессоры в квартиры. Если высота потолков в каждой комнате — 3 метра, то общая высота квартиры останется такой же — всё те же три метра, и ни сантиметром выше. Сколько бы комнат не было в такой квартире, высота этих комнат не изменяется. Так же и тактовая частота процессорных ядер. Она не складывается и не умножается.

вверх

Виртуальная многоядерность, или Hyper-Threading

Существуют ещё и виртуальные процессорные ядра. Технология Hyper-Threading в процессорах производства Intel заставляет компьютер «думать», что внутри двухядерного процессора на самом деле 4 ядра. Очень похоже на то, как один-единственный жёсткий диск делится на несколько логических — локальные диски C, D, E и так далее.

Hyper-Threading — весьма полезная в ряде задач технология. Иногда бывает так, что ядро процессора задействовано лишь наполовину, а остальные транзисторы в его составе маются без дела. Инженеры придумали способ заставить работать и этих «бездельников», разделив каждое физическое процессорное ядро на две «виртуальные» части. Как если бы достаточно крупную комнату разделили перегородкой на две.

Имеет ли практический смысл такая уловка с виртуальными ядрами? Чаще всего — да, хотя всё зависит от конкретных задач. Вроде, и комнат стало больше (а главное — они используются рациональнее), но площадь помещения не изменилась. В офисах такие перегородки невероятно полезны, в некоторых жилых квартирах — тоже. В других случаях в перегораживании помещения (разделении ядра процессора на два виртуальных) смысла нет вообще.

Отметим, что наиболее дорогие и производительные процессоры класса Core i7 в обязательном порядке оснащены Hyper-Threading. В них 4 физических ядра и 8 виртуальных. Получается, что одновременно на одном процессоре работают 8 вычислительных потоков. Менее дорогие, но также мощные процессоры Intel класса Core i5 состоят из четырёх ядер, но Hyper Threading там не работает. Получается, что Core i5 работают с 4 потоками вычислений.

Процессоры Core i3 — типичные «середнячки», как по цене, так и по производительности. У них два ядра и никакого намёка на Hyper-Threading. Итого получается, что у Core i3 всего два вычислительных потока. Это же относится и к откровенно бюджетным кристаллам Pentium и Celeron. Два ядра, «гипе-трединг» отсутствует = два потока.

вверх

Нужно ли компьютеру много ядер? Сколько ядер нужно в процессоре?

Все современные процессоры достаточно производительны для обычных задач. Просмотр интернета, переписка в соцсетях и по электронной почте, офисные задачи Word-PowerPoint-Excel: для этой работы подойдут и слабенькие Atom, бюджетные Celeron и Pentium, не говоря уже о более мощных Core i3. Двух ядер для обычной работы более чем достаточно. Процессор с большим количеством ядер не принесёт значительного прироста в скорости.

Для игр следует обратить внимание на процессоры Core i3 или i5. Скорее, производительность в играх будет зависеть не от процессора, а от видеокарты. Редко в какой игре потребуется вся мощь Core i7. Поэтому считается, что игры требуют не более четырёх процессорных ядер, а чаще подойдут и два ядра.

Для серьёзной работы вроде специальных инженерных программ, кодирования видео и прочих ресурсоёмких задач требуется действительно производительная техника. Часто здесь задействуются не только физические, но и виртуальные процессорные ядра. Чем больше вычислительных потоков, тем лучше. И не важно, сколько стоит такой процессор: профессионалам цена не столь важна.

вверх

Есть ли польза от многоядерных процессоров?

Безусловно, да. Одновременно компьютер занимается несколькими задачами — хотя бы работа Windows (кстати, это сотни разных задач) и, в тот же момент, проигрывание фильма. Проигрывание музыки и просмотр интернета. Работа текстового редактора и включённая музыка. Два процессорных ядра — а это, по сути, два процессора, справятся с разными задачами быстрее одного. Два ядра сделают это несколько быстрее. Четыре — ещё быстрее, чем два.

В первые годы существования технологии многоядерности далеко не все программы умели работать даже с двумя ядрами процессора. К 2014 году подавляющее большинство приложений отлично понимают и умеют пользоваться преимуществами нескольких ядер. Скорость обработки задач на двухядерном процессоре редко увеличивается в два раза, но прирост производительности есть почти всегда.

Поэтому укоренившийся миф о том, что, якобы, программы не могут использовать несколько ядер — устаревшая информация. Когда-то действительно было так, сегодня ситуация улучшилась кардинально. Преимущества от нескольких ядер неоспоримы, это факт.

вверх

Когда меньше ядер у процессора — лучше

Не следует покупать процессор по неверной формуле «чем больше ядер — тем лучше». Это не так. Во-первых, 4, 6 и 8-ядерные процессоры ощутимо дороже своих двухядерных собратьев. Значительная прибавка в цене далеко не всегда оправдана с точки зрения в производительности. К примеру, если 8-ядерник окажется лишь на 10% быстрее CPU с меньшим количеством ядер, но будет в 2 раза дороже, то такую покупку сложно оправдать.

Во-вторых, чем больше ядер у процессора, тем он «прожорливее» с точки зрения энергопотребления. Нет никакого смысла покупать гораздо более дорогой ноутбук с 4-ядерным (8-поточным) Core i7, если на этом ноутбуке будут обрабатываться лишь текстовые файлы, просматриваться интернет и так далее. Никакой разницы с двухядерником (4 потока) Core i5 не будет, да и классический Core i3 лишь с двумя вычислительными потоками не уступит более именитому «коллеге». А от батарейки такой мощный ноутбук проработает гораздо меньше, чем экономичный и нетребовательный Core i3.

вверх

Многоядерные процессоры в мобильных телефонах и планшетах

Мода на несколько вычислительных ядер внутри одного процессора касается и мобильных аппаратов. Смартфоны вместе с планшетами с большим количеством ядер почти никогда не используют все возможности своих микропроцессоров. Двухядерные мобильные компьютеры иногда действительно работают чуть быстрее, но 4, а тем более 8 ядер — откровеннейший перебор. Аккумулятор расходуется совершенно безбожно, а мощные вычислительные устройства попросту простаивают без дела. Вывод — многоядерные процессоры в телефонах, смартфонах и планшетах — лишь дань маркетингу, а не насущная необходимость. Компьютеры — более требовательные устройства, чем телефоны. Два процессорных ядра им действительно нужны. Четыре — не помешают. 6 и 8 — излишество в обычных задачах и даже в играх.

вверх

Как выбрать многоядерный процессор и не ошибиться?

Практическая часть сегодняшней статьи актуальна на 2014 год. Вряд ли в ближайшие годы что-то серьёзно поменяется. Речь пойдёт только о процессорах производства Intel. Да, AMD предлагает неплохие решения, но они менее популярны, да и разобраться в них сложнее.

Заметим, что таблица основана на процессорах образца 2012-2014 годов. Более старые образцы имеют другие характеристики. Также мы не стали упоминать редкие варианты CPU, например — одноядерный Celeron (бывают и такие даже сегодня, но это нетипичный вариант, который почти не представлен на рынке). Не следует выбирать процессоры исключительно по количеству ядер внутри них — есть и другие, более важные характеристики. Таблица лишь облегчит выбор многоядерного процессора, но конкретную модель (а их десятки в каждом классе) следует покупать только после тщательного ознакомления с их параметрами: частотой, тепловыделением, поколением, размером кэша и другими характеристиками.

Процессор Количество ядер Вычислительные потоки Типичная область применения
Atom 1-2 1-4 Маломощные компьютеры и нетбуки. Задача процессоров Atom — минимальное энергопотребление. Производительность у них минимальна.
Celeron 2 2 Самые дешёвые процессоры для настольных ПК и ноутбуков. Производительности достаточно для офисных задач, но это совсем не игровые CPU.
Pentium 2 2 Столь же недорогие и малопроизводительные процессоры Intel, как и Celeron. Отличный выбор для офисных компьютеров. Pentium оснащаются чуть более ёмким кэшем, и, иногда, слегка повышенными характеристиками по сравнению с Celeron
Core i3 2 4 Два достаточно мощных ядра, каждое из которых разделено на два виртуальных «процессора» (Hyper-Threading). Это уже довольно мощные CPU при не слишком высоких ценах. Хороший выбор для домашнего или мощного офисного компьютера без особой требовательности к производительности.
Core i5 4 4 Полноценные 4-ядерники Core i5 — довольно дорогие процессоры. Их производительности не хватает лишь в самых требовательных задачах.
Core i7 4-6 8-12 Самые мощные, но особенно дорогие процессоры Intel. Как правило, редко оказываются быстрее Core i5, и лишь в некоторых программах. Альтернатив им просто нет.
вверх

Краткий итог статьи «Вся правда о многоядерных процессорах». Вместо конспекта

  • Ядро процессора — его составная часть. Фактически, самостоятельный процессор внутри корпуса. Двухядерный процессор — два процессора внутри одного.
  • Многоядерность сравнима с количеством комнат внутри квартиры. Двухкомнатные лучше однокомнатных, но лишь при прочих равных характеристиках (расположение квартиры, состояние, площадь, высота потолков).
  • Утверждение о том, что чем больше ядер у процессора, тем он лучше — маркетинговая уловка, совершенно неверное правило. Квартиру ведь выбирают далеко не только по количеству комнат, но и по её расположению, ремонту и другим параметрам. Это же касается и нескольких ядер внутри процессора.
  • Существует «виртуальная» многоядерность — технология Hyper-Threading. Благодаря этой технологии, каждое «физическое» ядро разделяется на два «виртуальных». Получается, что у 2-ядерного процессора с Hyper-Threading лишь два настоящих ядра, но эти процессоры одновременно обрабатывают 4 вычислительных потока. Это действительно полезная «фишка», но 4-поточный процессор нельзя считать четырёхядерным.
  • Для настольных процессоров Intel: Celeron — 2 ядра и 2 потока. Pentium — 2 ядра, 2 потока. Core i3 — 2 ядра, 4 потока. Core i5 — 4 ядра, 4 потока. Core i7 — 4 ядра, 8 потоков. Ноутбучные (мобильные) CPU Intel имеют иное количество ядер/потоков.
  • Для мобильных компьютеров часто важнее экономичность в энергопотреблении (на практике — время работы от батареи), чем количество ядер.

woocomp.ru


Смотрите также