Фото перевести в чб в


4 способа превратить цветное фото в черно-белое

В Photoshop существует много способов для конвертирования цветного изображения в черно-белое.

Сейчас мы покажем 4 самых популярных способа.

Откройте свою фотографию в Фотошопе.

Начнем с того, что познакомим вас с 2-мя самыми простыми способами превращения в черно-белое изображение.

1 - функция Grayscale (Градации серого)2 - функция Desaturation (Обесцветить)

Не спорим, это самые простые способы, но качество при этом получается не лучшим. Здесь контрастность очень низкая, изображение получается слегка мутным.

Покажем на примере:

1. "Grayscale" (Градации серого)

Image - Mode - Grayscale (Изображение - Режим - Градации серого)

Очень просто, правда?

 

2. "Desaturate" (Обесцветить)

Image - Adjustments - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить)

Быстро и легко - но контрастность изображения очень низкая, изображение выглядит тусклым и плоским. Совсем не то, к чему мы стремимся.

Что нам особо нравится в качественной ч-б фотографии - так это глубина и высокая контрастность.

Ok - пришло время познакомить вас с более серьезными методами!

3. "Hue/Saturation Adjustment layer" - корректирующий слой цвет/насыщенность

Метод, о котором собираемся вам поведать, заключается в использовании нескольких корректирующих слоев "Цвет/насыщенность".

Это означает, что вы можете в любой момент вернуть первоначальный вид. Плюс ко всему вы НЕ изменяете оригинальное изображение.

Теперь перейдите в меню Layer - New Adjustment layer - Hue/Saturation (Слой - новый корректирующий слой - Цвет/насыщенность).

Затем нажмите OK без изменения каких либо параметров - и затем поменяйте режим смешивания слоев с Normal (Нормальный) на Color (Цветность).

Затем добавьте еще один корректирующий слой (Hue/Saturation) - но на этот раз передвиньте ползунок "Saturation" (насыщенность) до значения -100 , затем OK.

Итак, приготовьтесь... Так изображение выглядело до этого:

Теперь начинается самое интересное!

Дважды щелкните по первому корректирующему слою, который вы делали. А теперь ползунок "Hue" (цвет) переместите в такое положение, пока вас не устроит полученный эффект. Вы также можете еще поработать с насыщенностью.

Эти настройки мы использовали, чтобы получить изображение, которое вы видите ниже. Теперь он смотрится намного лучше, хотя все равно кажется, что чего-то не хватает...

Вот что мы будем делать дальше:

Дублируйте тот же первый корректирующий слой (Hue/Saturation) и перетащите его на этот значок внизу палитры слоев.

Теперь этому ново-созданному слою измените режим смешивания  с Color (Цветность) на Overlay (Перекрытие), и немного уменьшите прозрачность (opacity), например до 64%.

Вот что получилось теперь. Контрастность заметно увеличилась. Ни одна деталь не потеряна, что придает глубину изображению.

Заметим, что каждое изображение требует индивидуального подхода. Что подошло этому изображению может не понравится вашему. Так что не бойтесь экспериментировать с настройками, слоями и режимами самостоятельно :)

4. "Channel Mixer" (Микширование каналов)

Последний способ, о котором вы узнаете из этого фотошоп урока - это использование корректирующего слоя смешения каналов (Channel Mixer).

При активном оригинальном изображении перейдите в меню Layer - New Adjustment Layer - Channel mixer (Слой - Новый корректирующий слой - Микширование каналов).

Когда появится такое окошко, поставьте галочку около функции Monochrome (Монохромный).

А теперь подберите оттенки черно-белого просто передвигая ползунки, которые соответствуют red - красному, green - зеленому, и blue - синему цветам изображения.

Важно: Постарайтесь, чтобы суммарное количество значений было около 100 чтобы избежать размытых участков на вашем изображении.

Мы установили красный и зеленый каналы на 0, а синий на 100.Это придает коже интенсивные черно-белые оттенки.

Заключительный этап.

Дублируйте корректирующий слой.

Затем измените режим смешивания с Normal на Overlay и чуть-чуть уменьшите прозрачность, например для этого изображения получилось 49% - но часто бывает нужно опускать до 20-30.

Вот посмотрите - внизу находится результат наших трудов.

Оно немного темное и угрюмое, но этот эффект отлично подходит этому изображению. Если бы вы не видели первоначального цветного изображения, что бы вы подумали об этом фото? Кто здесь изображен? Какая судьба у этого ребенка?

Ох, сиротинушка!

Ждем ваших впечатлений!

Надеемся, вам эта статья дала много полезной информации!

До встречи на www.photoshop-master.ru!

photoshop-master.ru

Colorize Photos превращает чёрно-белые фотографии в цветные

Неутомимые учёные находят всё новые способы применения искусственного интеллекта на основе нейронных сетей. На этот раз они создали алгоритм, который делает старые чёрно-белые фотографии цветными. На специальном сайте любой желающий может попробовать его в действии.

Сервис Colorize Photos создан группой исследователей, занимающихся нейронными сетями, для демонстрации одного из вариантов практического применения искусственного интеллекта. В данном случае он используется для раскрашивания чёрно-белых фотографий. Любой посетитель сайта может ввести в поле ссылку на какой-нибудь старый снимок и нажатием одной кнопки превратить его в цветной.

Несмотря на то, что снимки обрабатываются всего за несколько секунд, объём работы, производимой искусственным интеллектом, очень велик. Ведь за это время ему требуется проанализировать содержимое картинки, распознать на ней знакомые объекты, извлечь из своей базы данных примерные цвета этих объектов и, наконец, применить их к фотографии.

Результаты работы Colorize Photos довольно сильно зависят от предлагаемого к обработке снимка. Некоторые фотографии просто удивляют правдоподобием и разнообразием цветов, другие выглядят, скажем прямо, не очень. После нескольких экспериментов становится понятно, что лучше всего Colorize Photos справляется с цветами человеческого тела, воды, деревьев, автомобилей, зданий. Вот, посмотрите ещё на несколько примеров.

Выглядит интересно, не правда ли?

Поэкспериментировать со своими фотографиями вы сможете на сайте проекта, ссылку на который найдёте чуть ниже. И не забудьте поделиться с нами лучшими результатами в комментариях!

Colorize Photos →

lifehacker.ru

перевод изображения в черно-белый формат

Перевод изображения в черно-белый формат.  За свою 150-летнюю историю фотография претерпела много изменений. Менялись способы запечатления и воспроизведения информации, расширялись возможности влияния на конечное изображение. Сегодня цифровая фотография позволяет нам за короткое время проводить со снимками такие манипуляции, на которые в аналоговой фотографии требовались часы работы либо они в принципе были невозможны. Одна из областей, которая не потеряла своей привлекательности за эти годы, — черно-белая фотография. В этой статье мы рассмотрим методы преобразования цветного изображения в черно-белое и работу с ним.1. Съемка и подготовка к обработке

Как известно, при работе с RAW-снимками возможно до некоторой степени восстановить информацию в тенях, но не на пересвеченных участках. Поэтому в цифровой фотографии принято выставлять экспозицию с учетом самых светлых частей мотива, чтобы гистограмма не была обрезана с правого края. Этот принцип, чаще всего верный для цветной фотографии, не обязательно применим для черно-белых снимков. В некоторых случаях пересвеченные участки могут быть вполне уместны, добавляют контраста изображению, в то время как структуры на темных участках также не желательно терять, делая их слишком темными. Эти соображения нужно учитывать при съемке контрастных мотивов.

Многие камеры предлагают возможность преобразования изображений в черно-белые, возможно, с различными настройками и тонированием. Желающим добиться оптимальных результатов не рекомендуется пользоваться этим методом, поскольку съемка в цвете с последующим преобразованием в черно-белый вид на компьютере предоставляет гораздо больше возможностей для работы с тонами и контрастом.

Практически все RAW-конвертеры предлагают возможность перевода изображения в черно-белое. Тем, кто предпочитает пользоваться этой возможностью, многое из этой статьи может не пригодиться. Если же вы захотите работать с фотографиями в Photoshop, используя конвертер только для конвертирования RAW-файлов, то лучше переводить фотографии в 16-битный формат, причем с небольшим контрастом. Низкий контраст даст больше возможностей для манипуляций градациями яркостей, а 16-битный формат предотвратит выпадение тонов из гистограммы.

В некоторых случаях может быть полезно сделать не просто одну фотографию, а несколько снимков с разной экспозицией, создать из них HDRI с последующей тональной компрессией и только потом переводить изображение в черно-белое. Некоторые эффекты, которые вносят при тональной компрессии такие программы, как Photomatix, могут выглядеть непривлекательно на цветных, но применение их вполне уместно на черно-белых фотографиях.

   Для изменения баланса светлых и темных областей неплохую службу может сослужить также инструмент Shadow/Highlight. При работе с цветными фотографиями параметры в этом диалоговом окне нужно менять осторожно, поскольку можно легко нарушить не только естественный контраст мотива, но и исказить цвета. В то же время в области черно-белой фотографии этим инструментом можно пользоваться гораздо свободнее, особенно при съемке архитектуры, где изменение баланса света и теней может сделать снимок интереснее. Использовать Shadow/Highlight лучше до работы с контрастом.   2. Перевод изображения в черно-белое

Рассмотрим способы преобразования изображения в черно-белый вид, которые предоставляет Photoshop. В большинстве случаев для работы с фотографиями будет достаточно одного или двух из описанных методов. Мы решили включить в описание некоторые менее популярные методы, чтобы дать возможность любителям экспериментов решить, что им больше подходит, и, возможно, найти какие-то новые интересные способы работы с изображением.

Для более наглядной работы с описанными ниже методами можно взять это изображение. В среднем ряду находятся цвета в чистом виде, над ними — квадраты с уменьшенной насыщенностью в HSB-модели. Ниже среднего ряда уменьшается яркость цветов в HSB-модели.

2.1. Black/White

Это наиболее удобный и понятный метод перевода изображения в черно-белый вид, использование которого в большинстве случаев будет приводить к оптимальным результатам. Он появился только в версии Photoshop CS3, пользователи предыдущих версий могут использовать похожий метод, который будет описан чуть ниже.

С помощью диалогового окна Black/White можно определять яркость цветовых тонов. Если вы не уверены, к какому оттенку относится тот или иной участок, можно просто кликнуть на фотографии, не закрывая окно Black/White, и цвет участка будет выбран в диалоговом окне. Если при все еще открытом диалоговом окне подвигать курсором по горизонтали, то соответствующие тона будут осветляться или затемняться.

Результаты работы Black/White можно увидеть, немного поэкспериментировав с каретками цветовых оттенков, но для интересующихся опишем вкратце, как работает метод Black/White.

При значении 50 для определенных цветовых тонов все пиксели этого цвета принимают такие же значения HSL-яркости, как при использовании Hue/Saturation. При значении 0 соответствующие насыщенные цвета становятся черными, при значении 100 — белыми, а малонасыщенные цвета, соответственно, затемняются или становятся светлее. При отрицательных значениях затемняются также малонасыщенные и светлые пиксели этого цветового тона, при значениях выше 100 ненасыщенные и темные участки становятся светлее. Несмотря на то что Black/White напоминает Channel Mixer, принцип его действия совершенно другой: любые изменения в окне Channel Mixer влияют на все изображение, в то время как Black/White — только на определенные цветовые оттенки.

   В ранних версиях Photoshop фильтр можно в некоторой степени заменить двумя корректирующими слоями: сначала Selective Color и над ним — Hue/Saturation с насыщенностью 100. Теперь, изменяя параметр Black для определенных цветов в слое Selective Color, можно менять их яркость. Влияние этого метода будет заметно в первую очередь для насыщенных тонов. Обойти это ограничение можно созданием еще одного слоя Hue/Saturation непосредственно над слоем с фотографией и увеличить в нем насыщенность всего изображения или только определенных цветов.2.2. Channel Mixer

До появления версии Photoshop CS3 это был лучший метод перевода изображения в черно-белый вид, но и сейчас он может быть интересен во многих случаях, поскольку в каналах уже содержится черно-белое изображение и при достаточном опыте можно представить себе, как будет выглядеть результат комбинирования нескольких каналов.

Channel Mixer требует некоторого времени и опыта, если вы хотите добиться оптимальных результатов, но этот опыт и знания пригодятся вам не только при переводе фотографий в черно-белое изображение. Для начала следует проанализировать все три канала по отдельности и решить, насколько вид того или иного канала соответствует желаемому результату. Теперь, отметив опцию Monochrome в диалоговом окне Channel Mixer, мы можем менять процентное содержание информации из определенных каналов.

Если эффект фильтра недостаточно выражен, можно добавить новый корректирующий слой Hue/Saturation непосредственно под слоем Channel Mixer и увеличить насыщенность всего изображения или только определенных цветов. Чтобы результаты повышения насыщенности были более качественными, можно воспользоваться избирательной насыщенностью. Чаще всего для оптимальных результатов сумма влияния всех каналов должна равняться 100%. Наиболее естественно выглядит результат 30/60/10. Не исключено, что значение для какого-то одного канала, например синего, можно будет поставить на ноль. Также не исключено, что какой-либо канал содержит изображение в идеальном виде, поэтому влияние двух остальных каналов можно оставить на нуле.

     Исходная и результаты применения Channel Mixer с параметрами 80/20/0 и -20/-30/150

Некоторые простые правила при создании черно-белых портретов: предпочтение информации красного канала дает светлую, гладкую кожу. Веснушки можно сделать более заметными, если увеличить процентное содержание зеленого канала. Включение в расчеты информации из синего канала делает кожу темнее.2.3. Calculations

Этот способ можно считать логическим продолжением работы с каналами через Channel Mixer. Диалоговое окно Calculations позволяет вычислять результат наложения каналов друг на друга с различными режимами перекрытия. Вызвав диалог через Image—Calculation, можно задать исходные каналы и режим перекрытия.

Так как этот способ позволяет работать только с двумя каналами, то более интересной может быть непосредственная работа со всеми тремя каналами. Для этого перейдем в список каналов и в опциях выберем Split Channels. Мы получим три изображения в режиме Grayscale: R, G, B, где — название вашего файла. Теперь, скопировав все три изображения в один файл в виде слоев (не забыв дать слоям соответствующие названия), можем экспериментировать с режимами перекрытия и прозрачностью, при необходимости добавляя к слоям-каналам маски и закрывая на ней части.

Работает этот метод, только если изображение представлено одним-единственным базовым слоем Background. Если в вашем случае это выглядит иначе, то слои изображения нужно сначала сложить (Ctrl+Shift+E) и создать базовый слой через Layer—New—Background from Layer.2.4. Gradient Map

Для начала установим цвета на черный и белый, нажав клавишу D. Теперь создадим новый корректирующий слой Gradient Map и выберем первый в списке градиент Foreground to Background.

Этот метод, судя по результатам, базируется на формуле: 30% информации красного канала, 60% — зеленого и 10% синего с небольшими вариациями. Полученные результаты сильнее отличаются от визуального восприятия яркостей цветного изображения, чем результаты описанных ниже более простых методов, но и контраст получаемой фотографии выше — от 18 для чистого синего цвета до 237 для желтого.

   Как вариант этого метода можно использовать «зонный градиент», своеобразную имитацию метода работы с зонами яркости, который предлагает программа Lightzone. Для этого создадим черно-белый градиент и поставим на нем между двумя крайними каретками еще 9 с шагом 10. То есть вторая каретка будет находиться на позиции 10, третья — 20 и т. д. Теперь каждой каретке присвоим оттенок серого, соответствующий ее позиции, — то есть первая будет со значением яркости 0, вторая — 10 и т. д. Теперь, изменяя позиции кареток, можно манипулировать контрастом и распределением яркостей на изображении. Сдвигая каретки в центр градиента, получим более контрастное изображение, сдвигая каретки к краям, — больше оттенков серого. Исходная чёрно-белая фотография и результаты применения зонного градиента с различными параметрами.

Конечно же, для оптимальных результатов лучше применять «зонный градиент» к 16-битным изображениям. В принципе, если ваш компьютер не совсем древний, то лучше все манипуляции в Photoshop проводить в 16-битном режиме, как упоминалось в начале статьи.2.5. Сдвиг цветового оттенка

Этот метод часто называют продвинутым способом перевода изображения в ч/б. Учитывая тот факт, что базируется он на слое Hue/Saturation, довольно безразличном к цветовым оттенкам, он может быть интересен скорее как занятный эксперимент, чем как практический способ работы с фотографиями. Хотя, не спорю, для снимков с неяркими цветами он может быть вполне приемлем.

Итак, создадим два корректирующих слоя Hue/Saturation. Режим перекрытия нижнего слоя изменим на Color, а в верхнем изменим значение насыщенности на –100. Теперь, изменяя значение Hue в нижнем корректирующем слое, можно изменять яркость различных световых оттенков на изображении.

  Хотя, как было сказано выше, Hue/Saturation безразличен как к насыщенности цвета, так и к цветовому оттенку, этот метод базируется на том факте, что режим перекрытия Color сохраняет цветовой оттенок и насыщенность перекрывающего слоя, подгоняя яркость результата под яркость базового слоя, то есть исходного изображения. Ограничения этого способа в том, что синие оттенки нельзя сделать светлее, только темнее, а желтые — только светлее. Исходная фотография и результаты применения фильтра с различными значениями цветового оттенка.2.6. Hue/Saturation и DesaturateСамые простые и, пожалуй, самые бесполезные методы. Все три канала при этом способе заполняются значением яркости цвета в модели HSL, то есть max+min/2. Цветовой оттенок и насыщенность цвета при этом не учитываются: синий цвет, кажущийся нам более темным, превращается в тот же оттенок серого, что и визуально более яркий зеленый. Этот метод имеет смысл использовать только в тех случаях, если на исходной фотографии и так практически нет цвета, который нужно учитывать.   2.7. Grayscale

Для заполнения информацией единственного результирующего канала используется приблизительно классическая формула 30/60/10. Приблизительно, поскольку кроме применения этой формулы Photoshop явно проводит дополнительные манипуляции над информацией изображения, чтобы равномернее распределить ступени яркости между различными цветовыми оттенками.

Контраст получающихся фотографий довольно невысок, но это может быть и к лучшему, поскольку дает фотографу больший простор для манипуляций над изображением с помощью кривых, уровней или других методов работы с контрастом. Этот способ имеет смысл применять, если на фотографии есть только слабые цвета. В таком случае этот метод все же подходит лучше, чем предыдущий, поскольку все же учитывает цветовые оттенки.

Если за переводом изображения следуют манипуляции с тонированием, можно перевести изображение в Grayscale и сразу же в RGB.

  

2.8. Lab

Как уже говорит за себя название канала, он содержит информацию о визуально воспринимаемой нами яркости. Результаты этого метода похожи на предыдущий, только диапазон яркостей, в котором распределяются различные цвета, еще меньше. Если при переводе в режим Grayscale яркости чистых цветов распределялись от 70 для синего до 248 для желтого, то при этом методе — от 250 до 110.

При этом методе изображение нужно перевести в цветовое пространство Lab, после чего выбрать канал L в списке каналов или через Ctrl+3. Теперь переведем его в Grayscale и утвердительно ответим на вопрос, игнорировать ли остальные каналы.

   Автор: Александр ВойтеховичИсточник: prophotos.ru

www.takefoto.ru

Перевод изображения в черно-белый формат

© enormou5

За свою 150-летнюю историю фотография претерпела много изменений. Менялись способы запечатления и воспроизведения информации, расширялись возможности влияния на конечное изображение. Сегодня цифровая фотография позволяет нам за короткое время проводить со снимками такие манипуляции, на которые в аналоговой фотографии требовались часы работы либо они в принципе были невозможны. Одна из областей, которая не потеряла своей привлекательности за эти годы, — черно-белая фотография. В этой статье мы рассмотрим методы преобразования цветного изображения в черно-белое и работу с ним.

1. Съемка и подготовка к обработке

Как известно, при работе с RAW-снимками возможно до некоторой степени восстановить информацию в тенях, но не на пересвеченных участках. Поэтому в цифровой фотографии принято выставлять экспозицию с учетом самых светлых частей мотива, чтобы гистограмма не была обрезана с правого края. Этот принцип, чаще всего верный для цветной фотографии, не обязательно применим для черно-белых снимков. В некоторых случаях пересвеченные участки могут быть вполне уместны, добавляют контраста изображению, в то время как структуры на темных участках также не желательно терять, делая их слишком темными. Эти соображения нужно учитывать при съемке контрастных мотивов.

Многие камеры предлагают возможность преобразования изображений в черно-белые, возможно, с различными настройками и тонированием. Желающим добиться оптимальных результатов не рекомендуется пользоваться этим методом, поскольку съемка в цвете с последующим преобразованием в черно-белый вид на компьютере предоставляет гораздо больше возможностей для работы с тонами и контрастом.

Практически все RAW-конвертеры предлагают возможность перевода изображения в черно-белое. Тем, кто предпочитает пользоваться этой возможностью, многое из этой статьи может не пригодиться. Если же вы захотите работать с фотографиями в Photoshop, используя конвертер только для конвертирования RAW-файлов, то лучше переводить фотографии в 16-битный формат, причем с небольшим контрастом. Низкий контраст даст больше возможностей для манипуляций градациями яркостей, а 16-битный формат предотвратит выпадение тонов из гистограммы.

В некоторых случаях может быть полезно сделать не просто одну фотографию, а несколько снимков с разной экспозицией, создать из них HDRI с последующей тональной компрессией и только потом переводить изображение в черно-белое. Некоторые эффекты, которые вносят при тональной компрессии такие программы, как Photomatix, могут выглядеть непривлекательно на цветных, но применение их вполне уместно на черно-белых фотографиях.

Для изменения баланса светлых и темных областей неплохую службу может сослужить также инструмент Shadow/Highlight. При работе с цветными фотографиями параметры в этом диалоговом окне нужно менять осторожно, поскольку можно легко нарушить не только естественный контраст мотива, но и исказить цвета. В то же время в области черно-белой фотографии этим инструментом можно пользоваться гораздо свободнее, особенно при съемке архитектуры, где изменение баланса света и теней может сделать снимок интереснее. Использовать Shadow/Highlight лучше до работы с контрастом.

2. Перевод изображения в черно-белое

Рассмотрим способы преобразования изображения в черно-белый вид, которые предоставляет Photoshop. В большинстве случаев для работы с фотографиями будет достаточно одного или двух из описанных методов. Мы решили включить в описание некоторые менее популярные методы, чтобы дать возможность любителям экспериментов решить, что им больше подходит, и, возможно, найти какие-то новые интересные способы работы с изображением.

Для более наглядной работы с описанными ниже методами можно взять это изображение. В среднем ряду находятся цвета в чистом виде, над ними — квадраты с уменьшенной насыщенностью в HSB-модели. Ниже среднего ряда уменьшается яркость цветов в HSB-модели.

2.1. Black/White

Это наиболее удобный и понятный метод перевода изображения в черно-белый вид, использование которого в большинстве случаев будет приводить к оптимальным результатам. Он появился только в версии Photoshop CS3, пользователи предыдущих версий могут использовать похожий метод, который будет описан чуть ниже.

С помощью диалогового окна Black/White можно определять яркость цветовых тонов. Если вы не уверены, к какому оттенку относится тот или иной участок, можно просто кликнуть на фотографии, не закрывая окно Black/White, и цвет участка будет выбран в диалоговом окне. Если при все еще открытом диалоговом окне подвигать курсором по горизонтали, то соответствующие тона будут осветляться или затемняться.

Результаты работы Black/White можно увидеть, немного поэкспериментировав с каретками цветовых оттенков, но для интересующихся опишем вкратце, как работает метод Black/White.

При значении 50 для определенных цветовых тонов все пиксели этого цвета принимают такие же значения HSL-яркости, как при использовании Hue/Saturation. При значении 0 соответствующие насыщенные цвета становятся черными, при значении 100 — белыми, а малонасыщенные цвета, соответственно, затемняются или становятся светлее. При отрицательных значениях затемняются также малонасыщенные и светлые пиксели этого цветового тона, при значениях выше 100 ненасыщенные и темные участки становятся светлее. Несмотря на то что Black/White напоминает Channel Mixer, принцип его действия совершенно другой: любые изменения в окне Channel Mixer влияют на все изображение, в то время как Black/White — только на определенные цветовые оттенки.

В ранних версиях Photoshop фильтр можно в некоторой степени заменить двумя корректирующими слоями: сначала Selective Color и над ним — Hue/Saturation с насыщенностью 100. Теперь, изменяя параметр Black для определенных цветов в слое Selective Color, можно менять их яркость. Влияние этого метода будет заметно в первую очередь для насыщенных тонов. Обойти это ограничение можно созданием еще одного слоя Hue/Saturation непосредственно над слоем с фотографией и увеличить в нем насыщенность всего изображения или только определенных цветов.

2.2. Channel Mixer

До появления версии Photoshop CS3 это был лучший метод перевода изображения в черно-белый вид, но и сейчас он может быть интересен во многих случаях, поскольку в каналах уже содержится черно-белое изображение и при достаточном опыте можно представить себе, как будет выглядеть результат комбинирования нескольких каналов.

Channel Mixer требует некоторого времени и опыта, если вы хотите добиться оптимальных результатов, но этот опыт и знания пригодятся вам не только при переводе фотографий в черно-белое изображение. Для начала следует проанализировать все три канала по отдельности и решить, насколько вид того или иного канала соответствует желаемому результату. Теперь, отметив опцию Monochrome в диалоговом окне Channel Mixer, мы можем менять процентное содержание информации из определенных каналов.

Если эффект фильтра недостаточно выражен, можно добавить новый корректирующий слой Hue/Saturation непосредственно под слоем Channel Mixer и увеличить насыщенность всего изображения или только определенных цветов. Чтобы результаты повышения насыщенности были более качественными, можно воспользоваться избирательной насыщенностью, описанной в этой статье.

Чаще всего для оптимальных результатов сумма влияния всех каналов должна равняться 100%. Наиболее естественно выглядит результат 30/60/10. Не исключено, что значение для какого-то одного канала, например синего, можно будет поставить на ноль. Также не исключено, что какой-либо канал содержит изображение в идеальном виде, поэтому влияние двух остальных каналов можно оставить на нуле.

Исходная и результаты применения Channel Mixer с параметрами 80/20/0 и -20/-30/150

Некоторые простые правила при создании черно-белых портретов: предпочтение информации красного канала дает светлую, гладкую кожу. Веснушки можно сделать более заметными, если увеличить процентное содержание зеленого канала. Включение в расчеты информации из синего канала делает кожу темнее.

2.3. Calculations

Этот способ можно считать логическим продолжением работы с каналами через Channel Mixer. Диалоговое окно Calculations позволяет вычислять результат наложения каналов друг на друга с различными режимами перекрытия. Вызвав диалог через Image—Calculation, можно задать исходные каналы и режим перекрытия.

Так как этот способ позволяет работать только с двумя каналами, то более интересной может быть непосредственная работа со всеми тремя каналами. Для этого перейдем в список каналов и в опциях выберем Split Channels. Мы получим три изображения в режиме Grayscale: R, G, B, где — название вашего файла. Теперь, скопировав все три изображения в один файл в виде слоев (не забыв дать слоям соответствующие названия), можем экспериментировать с режимами перекрытия и прозрачностью, при необходимости добавляя к слоям-каналам маски и закрывая на ней части.

Работает этот метод, только если изображение представлено одним-единственным базовым слоем Background. Если в вашем случае это выглядит иначе, то слои изображения нужно сначала сложить (Ctrl+Shift+E) и создать базовый слой через Layer—New—Background from Layer.

2.4. Gradient Map

Для начала установим цвета на черный и белый, нажав клавишу D. Теперь создадим новый корректирующий слой Gradient Map и выберем первый в списке градиент Foreground to Background.

Этот метод, судя по результатам, базируется на формуле: 30% информации красного канала, 60% — зеленого и 10% синего с небольшими вариациями. Полученные результаты сильнее отличаются от визуального восприятия яркостей цветного изображения, чем результаты описанных ниже более простых методов, но и контраст получаемой фотографии выше — от 18 для чистого синего цвета до 237 для желтого.

Как вариант этого метода можно использовать «зонный градиент», своеобразную имитацию метода работы с зонами яркости, который предлагает программа Lightzone. Для этого создадим черно-белый градиент и поставим на нем между двумя крайними каретками еще 9 с шагом 10. То есть вторая каретка будет находиться на позиции 10, третья — 20 и т. д. Теперь каждой каретке присвоим оттенок серого, соответствующий ее позиции, — то есть первая будет со значением яркости 0, вторая — 10 и т. д. Теперь, изменяя позиции кареток, можно манипулировать контрастом и распределением яркостей на изображении. Сдвигая каретки в центр градиента, получим более контрастное изображение, сдвигая каретки к краям, — больше оттенков серого.

Исходная чёрно-белая фотография и результаты применения зонного градиента с различными параметрами.

Конечно же, для оптимальных результатов лучше применять «зонный градиент» к 16-битным изображениям. В принципе, если ваш компьютер не совсем древний, то лучше все манипуляции в Photoshop проводить в 16-битном режиме, как упоминалось в начале статьи.

2.5. Сдвиг цветового оттенка

Этот метод часто называют продвинутым способом перевода изображения в ч/б. Учитывая тот факт, что базируется он на слое Hue/Saturation, довольно безразличном к цветовым оттенкам, он может быть интересен скорее как занятный эксперимент, чем как практический способ работы с фотографиями. Хотя, не спорю, для снимков с неяркими цветами он может быть вполне приемлем.

Итак, создадим два корректирующих слоя Hue/Saturation. Режим перекрытия нижнего слоя изменим на Color, а в верхнем изменим значение насыщенности на –100. Теперь, изменяя значение Hue в нижнем корректирующем слое, можно изменять яркость различных световых оттенков на изображении.

Хотя, как было сказано выше, Hue/Saturation безразличен как к насыщенности цвета, так и к цветовому оттенку, этот метод базируется на том факте, что режим перекрытия Color сохраняет цветовой оттенок и насыщенность перекрывающего слоя, подгоняя яркость результата под яркость базового слоя, то есть исходного изображения. Ограничения этого способа в том, что синие оттенки нельзя сделать светлее, только темнее, а желтые — только светлее.

Исходная фотография и результаты применения фильтра с различными значениями цветового оттенка.

2.6. Hue/Saturation и Desaturate

Самые простые и, пожалуй, самые бесполезные методы. Все три канала при этом способе заполняются значением яркости цвета в модели HSL, то есть max+min/2. Цветовой оттенок и насыщенность цвета при этом не учитываются: синий цвет, кажущийся нам более темным, превращается в тот же оттенок серого, что и визуально более яркий зеленый. Этот метод имеет смысл использовать только в тех случаях, если на исходной фотографии и так практически нет цвета, который нужно учитывать.

2.7. Grayscale

Для заполнения информацией единственного результирующего канала используется приблизительно классическая формула 30/60/10. Приблизительно, поскольку кроме применения этой формулы Photoshop явно проводит дополнительные манипуляции над информацией изображения, чтобы равномернее распределить ступени яркости между различными цветовыми оттенками.

Контраст получающихся фотографий довольно невысок, но это может быть и к лучшему, поскольку дает фотографу больший простор для манипуляций над изображением с помощью кривых, уровней или других методов работы с контрастом. Этот способ имеет смысл применять, если на фотографии есть только слабые цвета. В таком случае этот метод все же подходит лучше, чем предыдущий, поскольку все же учитывает цветовые оттенки.

Если за переводом изображения следуют манипуляции с тонированием, можно перевести изображение в Grayscale и сразу же в RGB.

2.8. Lab

Как уже говорит за себя название канала, он содержит информацию о визуально воспринимаемой нами яркости. Результаты этого метода похожи на предыдущий, только диапазон яркостей, в котором распределяются различные цвета, еще меньше. Если при переводе в режим Grayscale яркости чистых цветов распределялись от 70 для синего до 248 для желтого, то при этом методе — от 250 до 110.

При этом методе изображение нужно перевести в цветовое пространство Lab, после чего выбрать канал L в списке каналов или через Ctrl+3. Теперь переведем его в Grayscale и утвердительно ответим на вопрос, игнорировать ли остальные каналы.

2.9. Комбинирование различных методов

В большинстве случаев для работы с фотографиями самым удобным будет использование диалога Black/White или работа с каналами через Channel Mixer или Calculations, для снимков со слабо выраженными цветами неплохую службу может сослужить простой перевод в Grayscale.

В некоторых случаях имеет смысл использовать несколько слоев изображения, переведенных в черно-белый вид различными способами. Например, при имитации красного или оранжевого фильтра в диалоге Black/White небо становится контрастнее и облака сильнее выраженными. В то же время уменьшается контраст красных и оранжевых цветов, и простым осветлением соответствующих тонов это не исправить. В этом случае можно сделать второй вариант черно-белого изображения, например с использованием красного и зеленого каналов в Channel Mixer. После этого добавим маску к первому слою, с контрастным небом, и закрасим черным на маске все, кроме неба.

3. Обработка черно-белых изображений

Для начала, пожалуй, нужно сказать пару слов о такой вещи, как контраст. Первое, что изучает человек, начинающий заниматься цифровой фотографией, — это гистограмма — почти тотем всего клана цифровых фотографов, и портить, обрезать ее никак нельзя. Но то, что верно в случае цветной фотографии, не всегда применимо в черно-белой. На многих цифровых черно-белых фотографиях очевиден недостаток контраста, происходящий от боязни фотографа потерять информацию. Но ведь, в отличие от цветных, монохромная и черно-белая фотография живут за счет игры света и теней, черные и белые участки могут только придать жизни снимку, сделать его выразительнее и эффектнее.

3.1. Изменение контраста

Самые простые способы изменить контраст фотографии известны каждому, занимающемуся Photoshop больше недели, — это уровни и, как более гибкий вариант, — кривые. На всякий случай напомню, что пологая кривая уменьшает контраст, осветляя черные и затемняя белые тона, более крутая кривая увеличивает контраст, уменьшая количество средних серых тонов.

В некоторых случаях неплохие результаты может давать увеличение контраста через фильтр Unsharp Mask с высоким значением параметра Radius и небольшим значением Amount. Подобного результата можно также добиться, создав копию слоя, поменяв режим перекрытия на Overlay и используя фильтр Highpass, после чего при необходимости уменьшить прозрачность этой копии слоя.

Также неплохим вариантом увеличения контраста может быть создание копии слоя с режимом перекрытия Overlay или Soft Light и при необходимости уменьшение прозрачности этого слоя.

Для этой фотографии была создана копия слоя с режимом перекрытия Soft Light, слои сложены и применён фильтр Unsharp Mask с большим значением радиуса.

3.2. Рисование светом

Для тех фотографов, кто готов потратить некоторое время для получения интересных черно-белых фотографий и не боится упреков в манипуляции реальностью, интересным может быть «рисование яркостью» или «рисование светом». Самый простой вариант этого метода — использование инструментов Dodge в режиме Highlight и Burn в режиме Shadows, оба с прозрачностью 2–5%. Работать, конечно же, лучше на копии слоя.

Более трудоемкий, но гибкий вариант — создание двух копий слоя, один в режиме Color Burn, второй — Color Dodge. Теперь добавим к этим слоям маски, закрашенные черным цветом. Для этого при добавлении маски нужно держать клавишу Alt. Теперь, рисуя кисточкой белого цвета с прозрачностью 5–10% на маске первого слоя, который в режиме Color Burn, можно затемнять любые участки изображения, кроме самых светлых. Также, рисуя на маске второго слоя, можно осветлять изображение, кроме самых темных участков. Преимущество этого метода в том, что, изменив цвет кисточки на черный, можно снова уменьшить изменение контраста.

Те, для кого работа с двумя слоями одновременно покажется слишком неудобной, могут использовать только один слой, заполненный нейтральным серым цветом (128/128/128 в режиме RGB) с режимом перекрытия Overlay, и рисование на нем черным для затемнения участков и белым для осветления. Напомню, что для создания слоя с нейтральным слоем нужно нажать на иконку нового слоя с нажатой клавишей Alt, выбрать метод перекрытия Overlay и отметить опцию Fill with Neutral Color (50% Gray). Поставить цвета на черный и белый — клавишей D, переключать с черного на белый — клавишей X.

3.3. Имитация пленочного зерна

При работе с черно-белыми фотографиями рано или поздно может появиться мысль о имитации пленочных снимков, что, естественно, ведет к желанию создать на изображении подобие пленочного зерна.

Самый простой способ имитации пленочного зерна, который упоминается во многих статьях, — фильтр Add Noise. К сожалению, фильтр этот делает именно то, что обещает его название, — добавляет шум, который так же похож на пленочное зерно, как картонный домик с нарисованными кирпичами похож на настоящий кирпичный дом.

В отличие от шума, который накладывается на цифровое изображение, пленочное зерно является частью изображения, точнее, фотография состоит из зерна, поэтому оптимальным был бы фильтр или плагин, разделяющий изображение на множество небольших участков и случайным образом меняющий их яркость в зависимости от чувствительности пленки, которую хотят симулировать.

К сожалению, таких плагинов я пока не встречал. Если вам известны такие, напишите мне, пожалуйста. Все существующие плагины базируются на размытии изображения с добавлением шума различного размера, что нередко дает вполне правдоподобный результат. Среди самых качественных можно упомянуть следующие:

 * Imagenomic Real Grain  * Alien Skin Exposure

Если вы не хотите пользоваться плагинами, то более или менее удовлетворительного результата можно добиться следующим образом: создайте новый слой, заполненный серым цветом с режимом перекрытия Overlay. Подробно этот процесс описан в части 2.2. Теперь добавим к нему шум через Filter—Noise—Add Noise, с опцией Monochromatic. Затем немного размоем этот слой через Gaussian Blur. После этого, может быть, нужно будет немного размыть и саму фотографию, поскольку имитация крупного зерна, наложенная на резкую цифровую фотографию, выглядит аляповато, особенно если резкость перед этим была увеличена и заметны характерные фильтру Unsharp Mask светлые ореолы.

Пользователи, умеющие работать со свойствами слоев, могут попробовать следующий метод: создать копию слоя и добавить к ней шум. После этого открыть свойства слоя двойным кликом на него в списке слоев и, удерживая Alt, разделить каретку темных или светлых тонов для основного слоя. Таким образом, можно уменьшить влияние симулированного шума в темных или светлых участках изображения.

Еще реалистичнее результаты будут, если вы сосканируете пленочную фотографию поверхности средней яркости и положите ее на цифровую фотографию в виде слоя с режимом перекрытия Overlay или Soft Light. Если же вы являетесь большим поклонником черно-белой фотографии с пленочным зерном, то сами догадываетесь, какой вариант будет давать самые реалистичные результаты. Совершенно верно — снимать на пленку.

3.4 Имитация инфракрасной фотографии

Инфракрасная фотография интересует многих, но далеко не у всех есть время и желание искать подходящие фильтры, разбираться в смещении фокуса, длинных выдержках и прочих сложностях, которые с ней сопряжены. Вполне естественно появляется вопрос, нельзя ли обработать фотографию так, чтобы она была неотличима от настоящей инфракрасной. Могу сразу ответить: можно, но только очень приблизительно.

Все способы имитации инфракрасной фотографии пытаются использовать эффект Роберта Вуда, при котором зеленая листва становится светлее, синий цвет неба в то же время превращается в черный. Однако инфракрасному спектру нет никакого дела до цвета объектов в видимом свете, у него свои характеристики отражения, поэтому любой фотограф, занимающийся инфракрасной съемкой достаточно долго, легко заметит разницу между настоящей ИК-фотографией и подделкой. Обработанные в Photoshop фотографии «под ИК» выдают недостаточная прорисовка структуры облаков, слишком светлые тени от предметов, большой контраст на траве и листьях.

Если у вас все же есть желание сделать имитацию инфракрасной фотографии, то лучше всего взять для этого снимок, на котором есть только листва и небо. Желательно снимать с поляризационным фильтром, чтобы небо было темнее, а зелень листьев насыщеннее. Если вы снимаете в солнечную погоду, то имеет смысл сделать несколько снимков и создать из них потом HDRI, поскольку динамический диапазон в инфракрасной фотографии довольно невысок и даже в безоблачный день тени не бывают совсем черными, а структура облаков остается хорошо различимой.

Теперь воспользуемся диалогом Channel Mixer с отмеченной опцией Monochrome и значениями каналов, например, –70/200/–30. Такие параметры предлагает Channel Mixer в версии CS3 для установки Infrared. Можно попробовать изменить влияние красного канала и, соответственно, подправить значение синего, чтобы сумма была равна 100. Если зелень все еще недостаточно светлая, то можно сделать копию слоя с режимом перекрытия Soft Light и при необходимости уменьшить ее прозрачность.

Теперь можно при желании попробовать воссоздать эффект, который известен с фотографий некоторых типов пленок, например Kodak HSI. Для этого установим цвета в Photoshop на чёрный и белый и вызовем фильтр Diffuse Glow, параметры по вкусу. После этого можно сделать имитацию пленочного зерна и надеяться, что никто не заподозрит подделку.

Плагин IR Film в некоторых случаях довольно неплохо имитирует инфракрасные снимки.

Фотография в видимом свете; имитация, сделаная с помощью Channel Mixer; с помощью плагина IR Film; настоящая инфракрасная фотография.

4. Тонирование

Для монохромного тонирования черно-белых изображений есть несколько очевидных способов, которые можно применять и как корректирующие слои: Photo Filter; Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize; слой, заполненный одним цветом с режимом перекрытия Color.

Для тонирования в различные цвета в зависимости от степени яркости теоретически можно использовать Color Balance, но есть и гораздо более гибкие способы — Gradient Map и Curves. Для первого способа создадим корректирующий слой Gradient Map и поменяем его режим перекрытия на Color. Теперь можно изменять градиент, определяя, какой цветовой оттенок будут иметь различные участки яркости на исходной фотографии. Во втором способе используется корректирующий слой Curves, также в режиме перекрытия Color. Выбрав в диалоговом окне кривых один канал, например синий, можем определять, какие яркости будут иметь синий оттенок, а какие будут окрашены в комплиментарный ему желтый. Иногда как в первом, так и во втором случае результаты могут быть интереснее, если не менять режим перекрытия на Color, так что имеет смысл немного поэкспериментировать.

Еще один интересный способ тонирования — использование цвета исходной фотографии. Для этого на черно-белый вариант снимка положим слой с оригиналом в режиме перекрытия Color. Теперь можно немного размыть цветной слой, уменьшить его прозрачность, изменить насыщенность всего слоя или определенных цветовых оттенков.

В заключение хочу напомнить, что, как и во многих областях фотографии, работа с черно-белыми снимками в Photoshop предоставляет простор для экспериментирования. Главное — не бояться пробовать новые методы и подходы к обработке, но в то же время объективно оценивать результаты этих экспериментов.

Автор: Александр Войтехович. Источник: Чёрно-белые заметки.

photomotion.ru

Как сделать черно-белую фотографию в фотошопе, высокий ключ

Существует много способов сделать фотографию черно-белой в фотошоп. Можно просто перевести в grayscale: Изображение — Режим – Градации серого. Другой простой способ – это обесцветить, идем в меню Изображение — Коррекция – Обесцветить (Shift+Ctrl+U). Так же можно тонировать инструментом Цветовой тон / Насыщенность, убрав цвет. Есть и более “правильный” вариант, воспользоваться инструментом Изображение – Коррекция – Черно-белое (Alt+Shift+Ctrl+B). Здесь уже есть набор готовых параметров, перебором которых можно добиться оптимального соотношения полутонов.Это только некоторые, наиболее видимые варианты, но, чтобы создать определенный эффект, например, «hi-key», немного поработаем со слоями в photoshop.

Image 1: Обработка свадебных фотографий, и, особенно, портрета невесты, переводом в черно-белый в стиле «высокого ключа», очень нравится молодоженам.

Псевдо «высокий ключ»

Фотография в «высоком ключе» — это изображение в светлой тональности в серых нежных оттенках с небольшой градацией полутонов.

Однако, мне нравится чуть более, чем требует «hi-key», усилиленный контраст черного, что, впрочем, можно регулировать в процессе создания изображения. Рассмотрм как сделать креативную черно-белую фотографию на примере Photoshop CS5.

  • Channel Mixer – Микширование Каналов. Для перевода цветной фотографии в черно-белую я пользуюсь смешением каналов. Создадим новый слой “Микширование Каналов”. Включаем режим “монохромный” (ставим галочку), чтобы преобразовать изображение в монохромное.

  • Редактируем каналы. Получилось обычное черно-белое изображение. Чтобы добиться эффекта “Высокого Ключа” (Hi-Key) отредактируем каналы. Для этого нужно уменьшить влияние синего канала, например, до -60%, и увеличить значения красного и зеленого каналов. Сумма трех значений должна быть 100 или более процентов, в зависимости от результата.

  • Выбеляем фон. Чтобы удалить лишние детали и осветлить фон, создадим новый пустой слой. Нужно взять мягкую кисточку белого цвета, регулируя прозрачность от 10 до 40%, и закрасить ненужные участки. Особо уделите внимание краям и углам.

Совет: Для более точной обработки можно выделить области, которые мы будем скрывать и сохранить их в отдельном канале. Воспользуемся, например волшебной палочкой + лассо, затем идем в Меню Выделение — Сохранить выделенную область. Образовался новый канал. Пока снимем выделение. Чтобы впоследствии активировать его, нужно во вкладке Каналы щелкнуть с зажатой Ctrl на этом канале.

  • Усиливаем контраст. Воспользуемся на отдельном слое инструментом “Выборочная коррекция цвета”. Из выпадающего списка по очереди выбираем нейтральные, черный и белый цвета. Здесь четыре ползунка – коррекция 4-х цветов. Для общего осветления нужно уменьшить долю черного в нейтральных цветах. Так же уменьшим долю черного белому цвету.

P.S: Мне больше нравится так называемый «псевдо hi-key», это более высокий контраст тонов. Поэтому, я усиливаю черный в черном. Это можно сделать на отдельном слое и локально. То есть спрятать за маской результат и обработать белой кистью по маске нужные области — глаза, волосы и т.д.

  • Увеличиваем резкость. Черно-белые изображения гораздо лучше выглядят, если резкость усилена.

Так же по теме: свадебная ретушь в фотошопе, эффект гламура.

Источник: www.photo-revue.ru

Нашли интересный материал! - поделитесь с друзьями из социальных сетей.

Tweet

Теги: секреты свадебных фотографов, уроки фотошоп.

Похожие записи

www.photo-revue.ru

Как перевести видео в черно белое. Как перевести черно белое фото в цветное

Скачайте и установите Видеоредактор Скачайте программу для редактирования видео. Добавьте файлы в программу Запустите Видеоредактор и выберите Создать проект в расширенном режиме. Примените видеоэффекты Перейдите на вкладку Фильтрыи вы увидите полный список всех доступных эффектов.

Эффект Black & White

Сохраните готовое видео в удобном формате Нажмите кнопку Сохранить используйте подходящий вам вариант сохранения. Видеоредактор Movavi Создавать видео — проще простого! Другие полезные инструкции Как приблизить объект в видео Как вырезать кадр из видео Как применять эффект Хромакей И многое другое. Мы также рекомендуем Фоторедактор Movavi Интуитивно понятная программа для фотообработки, с которой вы сможете отретушировать любой снимок в два счета.

  • Подводные лодки серии xxi
  • Выборгская область рыбалка
  • Лодочный мотор меркурий якутск
  • Сапоги рыбацкие в калининграде купить
  • Movavi Screen Capture Надежная и эффективная программа для записи видео с экрана в HD. Пакет видеопрограмм Конвертер видео Видеоредактор Захват с экрана Фоторедактор Все программы для Windows. Евгений Карташов 7 Апреля - НиколайПетров, не надо придираться к словам.

    Если уж проявить дотошность, то нужно назвать это преобразованием в градации серого. А то, что вы имеете ввиду - это преобразование в формат Bitmap, битовая карта, когда изображение имеет глубину цвета 1 бит, который может принимать значения ноль или единица, то есть черный или белый пиксель.

    Хотите создать эффект старого кино?

    Достаточно или продолжать дальше? К тому же, так сложилось, что фотографы именно фотографынегласно подразумевают под черно-белым именно изображение в градациях серого.

    Так что не надо, мы и так поняли, что Вы знаете разницу. Мне приходится работать с бездушной железякой читающей только 0х00 и 0xFF. Интересовался вопросом автоматического конвертирования именно в WB с минимальными потерями средствами фотошоп, потому и уточнил. К переводчику вообще нет никаких претензий, претензии только к автору. Насчет "Достаточно или продолжать дальше? Возможно будет какая-то рекомендация по автоматическому преобразованию в WB средствами фотошоп.

    Threshold не подходит, так как не подается автоматизации. С помощью кнопки Play проверьте, как теперь выглядит ваш видеоролик. Различными вариациями черно-белой гаммы являются такие эффекты, как: Поэкспериментируйте с ними, и возможно вы найдете более удачное решение, чем просто изменение цвета.

    Мега футбол Супер топ 7 Нууу, почти Супер топ 4 Малыш каратист Супер топ 5 Что то пошло не так Супер топ 5 По кругу Супер топ 4 Действительно при просмотре черно- белого кино, возникает ностальгия по прошлому… Как же здорово владеть всеми возможностями Ютуба. Людмила какая Вы молодец! Иногда очень хочется вернуться в прошлое…. По сценарию бывает необходимым показать видео без цвета.

    Main menu

    Статья отвечает на вопроскак цветное видео сделать чёрно-белым. Такчто Slava посмотри этот сайт и думаю что вам придётся бросить эту затеюкак ни жаль О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг Несколько сотен человек вручную на граф планшетах раскрашивали каждый кадр оцифрованной кинопленки по отдельности.

    Нажми на загруженный файл, среди появившихся кнопок воспользуйся. В открывшемся редакторе наложи фильтры на видеороликфото или текст. В видеоредакторе выберите необходимые фильтры в настройках фонаглавного видеоряда или текста.

    www.funnyait.ru


    Смотрите также