Перевести ah в mah


Емкость аккумуляторов: ликбез - Мы земную жизнь перевернем!

Емкость аккумуляторов: ликбез [Feb. 12th, 2014|03:17 pm]

alex_avr

Думаю тема может быть многим интересна, т.к. с этим сейчас сталкиваются практически все.

Речь про емкость аккумуляторов и ее обозначение.Так исторически сложилось, что емкость аккумуляторов чаще всего указывают в мАч (mAh) или Ач (Ah). В ряде случаев это может привести к серьезным заблуждениям. Например, может получиться так, что человек увидит два аккумулятора, скажем 800 мАч и 2400 мАч. И скорее всего решит, что второй запасает в три раза больше энергии. Но это может оказаться не так. Вполне может оказаться, что в аккумуляторе "800 мАч" энергии будет запасаться гораздо больше. И я сейчас говорю вовсе не о хитрых китайцах, пишущих что попало на этикетке, а о физике.

Давайте разберемся, что значит емкость аккумулятора скажем 4000 мАч. Все очень просто, это означает, что аккумулятор может отдавать ток 4000 мА в течение одного часа. Или 1000 мА в течение четырех часов. Или 2000 мА в течение двух часов и так далее. Но, потребляемый устройством/отдаваемый аккумулятором ток является только одной характеристикой, есть еще одна - напряжение. При одинаковом токе напряжение может быть разным. Вспоминая школьный курс физики - можно подсчитать, что например при токе 1 А и напряжении 10 В нагрузка потребляет 10 Вт. А при том же самом токе 1 А и напряжении 3 В, нагрузка потребляет уже всего лишь 3 Вт. Поэтому напряжение является важнейшей характеристикой и говорить о количестве энергии, который может запасать аккумулятор, зная только про ток нельзя.

Самой правильной характеристикой емкости аккумулятора является Вт*ч (Втч, Wh). Скажем емкость аккумулятора 10 Втч скажет нам о том, что он может питать нагрузку 10 Вт в течение одного часа. При этом какой там ток и напряжение нам уже совершенно не важно. Емкость в Втч подсчитать очень просто - достаточно перемножить емкость в Ач и номинальное напряжение аккумулятора в вольтах.

Почему все-таки прижилось обозначение в мАч?Дело в том, что напряжения на аккумуляторах не случайные, а зависят от типа элемента. Сейчас чаще всего это литиевые элементы. Номинальное напряжение на одном литиевом элементе 3.7В. До тех пор пока мы говорим об одинаковом типе аккумуляторов и одинаковом количестве последовательных ячеек в аккумуляторе - мы можем "законно" сравнивать емкость в мАч. Но как только в одном аккумуляторе оказывается одна ячейка, а во втором две соединенные последовательно (7.4В), сравнивать емкости в мАч уже нельзя, ибо при одинаковых мАч, во втором энергии будет в два раза больше.

Когда стоит заморачиваться?Когда нет уверенности, что аккумуляторы одного типа, с одним количеством ячеек. Скажем в телефонах всегда используются литиевые аккумуляторы в количестве одной ячейки(может исключения есть, но я не встречал). А значит их спокойно можно сравнивать в мАч. Также спокойно можно сравнивать аккумуляторы предназначенные для одного устройства, ибо крайне редко устройство поддерживает аккумуляторы с разным количеством последовательных ячеек. А вот сравнивать аккумуляторы разных устройств и типов так нельзя. Скажем у ноутбуков бывают аккумуляторы с двумя последовательными ячейками (7.4В) и с тремя (11.1В).

Так же, бывает люди удивляются, что на обычном АА аккумуляторе написано 2700 мАч, в то время как на примерно таком же по объему в телефоне - всего 800 мАч. Это как раз тот случай, когда сравнивать мАч неправильно, ибоемкость АА аккумулятора составляет 1.2В*2.7Ач=3.24Втч, в то время как емкость литиевого аккумулятора 3.7В*0.8Ач=2.96Втч, то есть они почти одинаковы, а вовсе не отличаются в три раза.

Вывод: говорить о емкости аккумулятора в мАч можно только и исключительно в том случае, если также оговаривать тип аккумулятора(химия и количество последовательных ячеек) или его напряжение. В других случаях сравнение емкости по данному параметру является абсолютно бессмысленным.

Comments:
К тому же, например, отдаваемая емкость у свинцовых аккумуляторов, например, сильно зависит от тока нагрузки.Например вот - один из лучших аккумуляторов для ксенона, у меня такой в ксеноне 35Вт почти два часа пашет, можно сравнивать его только с Panasonic. А почему ты именно свинцовые выделил? У них как раз эта зависимость не очень ярко выражена, только на очень больших токах. Скажем у NI-MH в этом плане все гораздо хуже :)

Впрочем в потребительской электронике это обычно мало актуально ибо там редко когда аккумуляторы используются на пределах возможностей по мощности. Разве что в каких-нибудь внешних вспышках это может быть актуально.

Чисто улыбнуться: в моем финкпаде поддерживаются аккумуляторы на 9, 6 и 4 банки, при этом 9 и 6 это 3S(2-3)P 18650 а 4 баночная это 4S призматические банки, так что ноут умеет заряжать как минимум 2 варианта батарей.

Просто, ясно, доступно о важном. Спасибо. Хотя, наверное, ваши читатели это знают и так.

Пожалуйста!Многие, наверное знают, но и не электронщиков среди читающих тоже хватает, так что пусть будет.Да и чтобы каждый раз заново не объяснять, иногда проще вот так вот написать один раз и потом ссылку давать.

> Давайте разберемся, что значит емкость аккумулятора скажем 4000 мАч. Все очень просто, это означает, что аккумулятор может отдавать ток 4000 мА в течение одного часа. Или 1000 мА в течение четырех часов. Или 2000 мА в течение двух часов и так далее.

Вообще говоря, нет.Единица "ампер-час" имеет размерность электического заряда. Соответствующая единица СИ -- кулон (кл). Ампер, по определению -- это такой ток, при котором в цепи за одну секунду переносится один кулон заряда, ампер-час, соответсвенно, -- 3600 кл.Ёмкость аккумулятора, скажем, 4000 мАч означает, что при зарядке или разрядке в цепи с аккумулятором переместится 14400 кулон электрического заряда. Больше это не говорит ни о чём.

> Скажем емкость аккумулятора 10 Втч скажет нам о том, что он может питать нагрузку 10 Вт в течение одного часа.

Опять нет.Ватт-час -- это единица работы (или энергии). Системная единица -- джоуль. 1 вт-ч = 3600 Дж.Скажем емкость аккумулятора 10 Втч скажет нам о том, что он при разрядке выделит 36000 Дж энергии. СУММАРНО. Но ни каких сведений о возможном режиме выделения этой энергии в такой маркировке не содержится.

> Емкость в Втч подсчитать очень просто - достаточно перемножить емкость в Ач и номинальное напряжение аккумулятора в вольтах.

Это даст сильно завышенное значение. Потому что "номинальное напряжение" -- это ЭДС, т.е. разность потенциалов в отсутстви нагрузки.Более реалистичная (но всё равно завышенная) оценка получится, если взять СРЕДНЕЕ значение допустимых значений напряжения под нагрузкой.

А точное значение можно получить только экспериментально, проинтегрировав по времени мгновенную мощность.

И надо отдавать себе отчёт в том, что даже если аккумулятор промаркирован в ватт-часах, то это значение справедливо только для КОНКРЕТНОГО РЕЖИМА разряда.

> Почему все-таки прижилось обозначение в мАч?

Потому что это теоретическое значение и оно получается тривиально из суммарного уравнения химической реакции в элементе и количества вещества.

>>Вообще говоря, нет.>>Ёмкость аккумулятора, скажем, 4000 мАч означает, что при зарядке или разрядке в цепи с аккумулятором переместится 14400 кулон электрического заряда. Больше это не говорит ни о чём.

Угу. И 14400 кулон это и есть тот самый заряд, переносящийся в цепи с током 4000 мА в течение часа.

>>Опять нет.>>Скажем емкость аккумулятора 10 Втч скажет нам о том, что он при разрядке выделит 36000 Дж энергии.

Ну да, а нагрузка с потребляемой мощностью 10 Вт за час как раз эти 36000 Дж скушает.

>>Это даст сильно завышенное значение. Потому что "номинальное напряжение" -- это ЭДС, т.е. разность потенциалов в отсутстви нагрузки.Более реалистичная (но всё равно завышенная) оценка получится, если взять СРЕДНЕЕ значение допустимых значений напряжения под нагрузкой.

Да ну?Номинальное напряжение NI-MH - 1.2В, при этом разряжается примерно от 1.3 до 1.1.номинальное напряжение Лития - 3.7В, при этом разряжается от 4.2 до 3.0.(примерно)номинальные напряжения как раз весьма близки к среднему за время разрадки.Вот типичная разрадная характеристика лития:Даже на глаз видно, что при нормальных токах, пологая часть как раз находится в районе номинальных 3.7.

>>А точное значение можно получить только экспериментально, проинтегрировав по времени мгновенную мощность.Спасибо, ко, но этом посте речь о заявленных характеристиках и не более :)

>>И надо отдавать себе отчёт в том, что даже если аккумулятор промаркирован в ватт-часах, то это значение справедливо только для КОНКРЕТНОГО РЕЖИМА разряда.

Это уже выше в комментах обсудили.

развёл тут научпоп!!яндекс тебя полюбит, конечно, но как же забота о технически грамотных читателях!

(хотел написать, что щас всё равно набигут технари и будут обсуждать неточности, а они уже набижали!)

From: dibr2014-02-12 08:06 pm (UTC)

(Link)

> Скажем в телефонах всегда используются литиевые аккумуляторы в количестве одной ячейки(может исключения есть, но я не встречал)

Сейчас - да, безвариантно одна ячейка LiIon, других не вижу. А вот насчёт "не встречал" в прошедшем времени... уж три NiMH банки в телефонах ты точно встречал - до массового появления LiIon это была самая типовая конфигурация для сотовых. Две NiMH банки - знаменитая nokia 3210 (не имел, но в руках держал), в хламовнике до сих пор лежит очень древний philips с пятью банками NiMH, слышал о каких-то ранних CDMA аппаратах (qalcomm?) с двухбаночным LiIon - аккумы в руках держал, сами телефоны не видел...В-общем, как относительная экзотика - было много разного :-)

Да, конечно, я про современные модели :)Трехбаночный телефон у меня в свое время был даже. А еще какаято оооочень древняя моторолла с аккумулятором банок на пять, по нынешним меркам совершенно огромнейших размеров. У нее еще был светодиодный матричный дисплей 8*8х5 (!). До сих пор где-то валяется плата от него.

можно было бы ещё про высоту разрядной характеристики упомянуть, она тоже кое что значит и может быть разной на схожей химии.

Спасибо Алекс, для себя кое что уяснил...

Наконец-то стало понятно. Спасибо.

добрый день.подскажите, пожалуйста, как соотнести заявленную емкость аккумулятора ноута в 43 вт/ч (на адаптере написано 19В и 3,16А) и 18000 мА/ч внешнего портативного?аккумулятора.спасибо.

From: alex_avr22016-04-09 06:33 pm (UTC)

Re: ватт/ч и А/ч

(Link)

Здравствуйте. Ну во-первых не 43 вт/ч, а 43 вт*ч!

Что касается внешнего аккумулятора, то для них чаще всего указывают емкость из расчета одной литиевой ячейки, т.е. напряжения 3.7В, а значит его емкость примерно 18*3.7=66.6 Вт*ч.Тут нужно учесть, что часто показатели завышены + часть энергии теряется на преобразованиях напряжения, так что в реальности полезная емкость будет меньше.

alex-avr2.livejournal.com

Что такое ампер-часы в аккумуляторе

Время автономной работы мобильного телефона, портативного инструмента или способность отдавать ток стартёру при пуске двигателя автомобиля – все это зависит от такой характеристики АКБ, как ёмкость. Она измеряется в ампер-часах или в миллиампер-часах. По величине ёмкости можно судить о том, сколько времени аккумулятор будет питать электрической энергией то или иное устройство. От неё зависит, как время разряда и заряда аккумулятора. При выборе аккумуляторной батареи для того или иного устройства полезно знать, что обозначает эта величина в ампер-часах. Поэтому сегодняшний материал будет посвящён такой характеристике, как ёмкость и её размерности в ампер-часах. 

Содержание статьи

О ёмкости аккумулятора и почему ампер часы?

Вообще, ампер-час представляет собой внесистемную единицу электрического заряда. Её основное использование – это выражение ёмкости аккумуляторов.

Один ампер-час представляет собой электрический заряд, проходящий за 1 час через поперечное сечение проводника при пропускании тока 1 ампер. Можно встретить значения в миллиампер-часах.

Как правило, такое обозначение применяется для указания ёмкости аккумуляторов в телефонах, планшетах и других мобильных гаджетах. Давайте посмотрим, что значит ампер-час на реальных примерах.

Ёмкость автомобильного аккумулятора

На фото выше можно видеть обозначение ёмкости в ампер-часах. Это автомобильный аккумулятор 62 Ач. О чём нам это говорит? Из этой величины мы можем узнать, силу тока, с которой можно равномерный разряжать батарею до конечного напряжения. Для автомобильной АКБ конечное напряжение составляет 10,8 вольта. Стандартные циклы разряда обычно продолжаются 10 или 20 часов.

Исходя из вышесказанного, 62 Ач говорит нам о том, что этот аккумуляторная батарея способна на протяжении 20 часов отдавать ток 3,1 ампера. При этом напряжение на выводах батареи не опустится ниже 10,8 вольта.

Ёмкость аккумулятора ноутбука

На фото выше красным цветом подчёркнута ёмкость аккумулятора ноутбука – 4,3 ампер-часа. Хотя при таких величинах значение обычно выражается, как 4300 миллиампер-час (мАч).

Нужно ещё добавить, что системной единицей электрического заряда является кулон. Кулон связан с ампер-часами следующим образом. Один кулон в секунду равен 1 ампер. Следовательно, если перевести секунды в часы получится, что 1 ампер-час равен 3600 кулон.

Вернуться к содержанию 

Как связаны ёмкость аккумулятора (ампер-час) и его энергия (ватт-час)?

Многие производители на своих аккумуляторах не указывают ёмкость в ампер-часах, а вместо этого ставят значение запасаемой энергии в ватт-часах. Такой пример показан на фотографии ниже. Это аккумулятор смартфона Samsung Galaxy Nexus.

Запасаемая энергия аккумулятора в ватт-часах

Прошу прощения за фото с мелким шрифтом. Запасаемая энергия составляет 6,48 ватт-часа. Запасаемую энергию можно рассчитать по следующей формуле: 1 ватт-час = 1 вольт * 1 ампер-час.

Тогда для аккумулятора Galaxy Nexus получаем:

6,48 ватт-часа / 3,7 вольта = 1,75 ампер-часа или 1750 миллиампер-час.

Вот так можно выяснить номинальную ёмкость аккумулятора по запасаемой энергии и напряжению. Читайте также о том, как проверить емкость аккумулятора телефона.

Вернуться к содержанию 

Какие ещё есть разновидности ёмкости аккумулятора

Существует такое понятие, как энергетическая ёмкость аккумулятора. Она показывает способность АКБ разряжаться определённый временной интервал с постоянной мощностью. Временной интервал в случае автомобильных аккумуляторных батарей обычно устанавливают 15 минут. Энергетическую ёмкость первоначально стали измерять в Северной Америке, но затем к этому подключились производители АКБ в других странах. Её значение можно получить в ампер-часах по следующей формуле:

Е (Ач) = W (Вт/эл) / 4, где

Е – энергетическая ёмкость в ампер-часах;

W – мощность при 15 минутном разряде.

Есть и ещё одна разновидность, которая пришла к нам из США, это резервная ёмкость. Она показывает способность АКБ питать бортовую движущейся машины при неработающем генераторе. Проще говоря, можно узнать, сколько аккумулятор даст вам проехать на машине, если генератор выйдет из строя. Рассчитать эту величину в ампер-часах можно по формуле:

Е (ампер-часы) = T (минуты) / 2.

Важно отметить следующий момент. Величина ёмкости, наносимая на аккумуляторах, вычисляется при определённых условиях. Чаще всего это разряд в течение 10 и 20 часов. То есть, 55 Ач означает, что АКБ можно 10 часов разряжать током 5,5 ампера. Но это вовсе не означает, что батарею можно 1 час разряжать током 55 ампер. Если увеличивать разрядный ток, то время разряда снижается в соответствии со степенной зависимостью. Подробнее об этом мы писали в статье о ёмкости автомобильного аккумулятора.

Здесь можно ещё добавить, что при параллельном соединении АКБ их ёмкость суммируется. При последовательном соединении значение ёмкости не меняется.

Вернуться к содержанию 

Как узнать, сколько реально ампер-часов в вашем аккумуляторе?

Рассмотрим процесс проверки ёмкости на примере автомобильного аккумулятора. Но такой разряд под контролем можно сделать для любой батареи. Будут отличаться только измеряемые величины.

Для того чтобы проверить реальные ампер-часы своего аккумулятора, нужно полностью его зарядить. Степень заряженности проконтролируйте по плотности электролита. Полностью заряженная АКБ должна иметь плотность электролита 1,27─1,29 гр./см3. Затем нужно собрать схему, показанную на следующем рисунке.

Схема для контрольного разряда аккумулятора

Вам нужно выяснить, для какого режима разряда указана ёмкость вашего аккумулятора (10 или 20 часов). И поставить аккумулятор на разряд силой тока, вычисленной по формуле ниже.

I = E / T, где

E – номинальная ёмкость батареи,

T – 10 или 20 часов.

Этот процесс требует постоянного контроля напряжения на выводах АКБ. Как только напряжение упадёт до 10,8 вольта (1,8 на банке), разряд нужно остановить. Время, за которое аккумулятор разрядился, вы умножаете на ток разряда. Получается реальная ёмкость батареи в ампер-часах.

Если у вас нет резистора, то можете использовать автомобильные лампочки (12 вольт) подходящей ёмкости. Мощность лампочки подбираете в зависимости от того, какой разрядный ток вам нужен. То есть, если нужен ток разряда 2 ампера, то мощность будет 12 вольт умножить на 2 ампера. Итого 24 ватта.

Разрядка аккумулятора автомобильными лампочками

Важно! После разряда аккумулятор сразу ставьте на зарядку, чтобы он не находился в таком разряженном состоянии. Для необслуживаемых аккумуляторов такой разряд лучше не делать вообще. При таком глубоком разряде они могут потерять часть своей ёмкости.

Вернуться к содержанию 

Как выбрать ёмкость аккумулятора?

Для автомобилей аккумулятор можно подобрать по объёму двигателя. В таблице ниже можно посмотреть соответствие объёма двигателя ёмкости аккумулятора.

Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л
55легковые автомобили1 - 1,6
60легковые автомобили1,3 - 1,9
66легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники)1,4 - 2,3
77грузовые автомобили малой грузоподъемности1,6 - 3,2
90грузовые автомобили средней грузоподъемности1,9 - 4,5
140грузовые автомобили3,8 - 10,9
190спецтехника (экскаваторы, бульдозеры)7,2 - 12
200грузовые автомобили (фуры, автопоезда)7,5 - 17

Для легкового автомобиля класс седан или хэтчбек вполне хватит аккумуляторов ёмкостью 50─65 ампер-часов. Для внедорожников и крупных кроссоверов подойдут АКБ 70─95 ампер-часов. Если у вас автомобиль с дизельным двигателем и (или) большим числом потребителей тока в бортовой сети, то стоит взять аккумулятор с номинальной ёмкостью на 10─15 ампер-часов больше вышеназванных цифр.

Небольшой запас пригодиться и в зимнее время, когда из-за снижения температуры АКБ теряет часть своей ёмкости. Есть эмпирическая зависимость, согласно которой при снижении температуры ОС от 20 С на один градус аккумулятор теряет 1 ампер-час.

Излишняя ёмкость тоже ни к чему. Ведь бортовая сеть того или иного авто рассчитана на определённые характеристики АКБ. К примеру, генератор малолитражки просто не справится с зарядом АКБ для дизельного внедорожника. В результате батарея будет постоянно не заряжена до конца. При этом никаких преимуществ более ёмкого аккумулятора вы не получите, а только переплатите лишнего за ненужные ампер-часы. Советуем также прочитать статью о ремонте аккумулятора автомобиля.

Надеемся, что статья оказалась для вас полезной, и теперь вы имеете представление об ампер-часах в аккумуляторе. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал!Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

 

Видеоматериалы по теме

akbinfo.ru

Что такое мАч и Втч?

Единицы измерения емкости аккумулятора

При выборе портативного пуско-зарядного устройства (ПЗУ) многие задаются вопросами: "Что означают характеристики мАч и Втч?", "И зачем они нужны?"

Отвечаем. Оба значения: мА·ч (миллиампер-час) и Вт·ч (ватт-час) - характеризуют емкость пуско-зарядного устройства. Но правильнее всего ориентироваться на емкость, измеряемую в ватт-часах. И вот почему.

Вт·ч - это абсолютная постоянная емкость, максимально точно описывающая потенциал устройства.

А емкость, указанная в мА·ч - это относительная величина, которая описывает емкость устройства применительно только к какому-то конкретно выбранному напряжению. То есть для одного напряжения – одна емкость, а для другого напряжения – другая емкость. Часто также можно встретить обозначение «А·ч» (ампер-час). 1 А·ч = 1000 мА·ч. Таким образом, чтобы получить значение в А·ч, нужно значение в мА·ч разделить на 1000. И наоборот, чтобы получить мА·ч, необходимо значение в А·ч умножить на 1000.

Например, пуско-зарядное устройство CARKU E-Power-3 имеет емкость 29,6 Вт·ч или 8000 мА·ч (8 А·ч).

При этом 8000 мА·ч – это номинальная емкость, и указана она относительно номинального напряжения аккумуляторов, встроенных в корпус пуско-зарядного устройства. Все литий-полимерные (LiPo) и литий-феррум-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы, применяемые в пуско-зарядных устройствах, имеют номинальное напряжение 3,7 В. Многие спросят: «Как так? Если номинальное напряжение = 3,7 В, то почему на выходах ПЗУ обозначены значения 5В, 12В и 19В?» Ответ простой: повышение напряжения для того или иного выхода ПЗУ происходит благодаря электронной начинке устройства.

Таким образом, для номинального напряжения 3,7В ПЗУ CARKU E-Power-3 имеет номинальную емкость 8000 мА·ч. Из этого значения номинальной относительной емкости, выраженной в мА·ч, легко получить значение абсолютной емкости, выраженное в Вт·ч:

1) для начала переводим значение ёмкости, выраженное в миллиампер-часах в ампер-часы

8000 мА·ч / 1000 = 8 А·ч

2) далее умножаем полученные амер-часы на напряжение

8 А·ч х 3,7 В = 29,6 Вт·ч

Благодаря данному соотношению легко вычислить реальную ёмкость в мА·ч ПЗУ CARKU и любой другой аккумуляторной батареи при конкретном рабочем напряжении конкретного электропотребителя.

Произведём расчёты на примере ПЗУ CARKU E-Power-3. Данная модель имеет 2 выхода:

1) USB-выход для зарядки мобильных телефонов, планшетов и т.п. с рабочим напряжением 5 В. Для расчёта реальной ёмкости при данном режиме работы необходимо абсолютною емкость 29,6 Вт·ч разделить на напряжение 5 В, и тогда получаем 5,92 А·ч:

29,6 Вт·ч / 5 В = 5,92 А·ч (или 5920 мА·ч).

2) Выход для запуска двигателя с рабочим напряжением 12 В. Здесь для расчёта реальной ёмкости используется та же формула:

29,6 Вт·ч / 12 В = 2,467 А·ч (или 2467 мА·ч).

Как мы видим из расчетов, самая наглядная и правильная величина, характеризующая емкость ПЗУ – это именно Вт·ч. А уже исходя из нее, легко вычислить емкость в мА·ч для того или иного напряжения и, следовательно, примерно прикинуть потенциал ПЗУ для конкретного электропотребителя.

Величины емкости в мА·ч для ПЗУ CARKU E-Power-3 при правильном подсчете для 5В и 12В получаются не такие внушительные, как для номинального напряжения 3,7В, но это не умаляет высоких потребительских показателей этой малютки. Компактная и легкая E-Power-3 позволяет, например, 3 раза полностью зарядить iPhone4 или 6 раз классическую Nokia 106, а также уверенно заводить 4-литровые бензиновые двигатели летом и 1,6-литровые бензиновые двигатели зимой, что подтверждается реальными испытаниями и многочисленными видеороликами в Youtube.

Кто в лес, кто по дрова

В описаниях и паспортах ПЗУ в первую очередь необходимо указывать емкость в Вт·ч. Дополнительно можно указать номинальную емкость ПЗУ в мА·ч, отдавая дань исторически популярной размерности, легко узнаваемой массовым потребителем и широко применяемой для powerbank-ов (внешних аккумуляторов), аккумуляторов мобильных телефонов, планшетов и т.п.

Для всех ПЗУ CARKU указана абсолютная емкость в Вт·ч и номинальная относительная емкость в мА·ч. Некоторые же производители некорректно указывают емкость ПЗУ только в мА·ч, отражая второстепенную характеристику емкости и совсем забывая о самой главной.

Бывают и такие ситуации, что на некоторых сайтах указаны завышенные характеристики в мА·ч. Например, абсолютная емкость ПЗУ CARKU E-Power-Elite равна 44,4 Вт·ч, а значит его номинальная емкость равна 12000 мА·ч (44,4 Вт·ч / 3,7 В = 12 А·ч). Поэтому не может быть ПЗУ CARKU E-Power-Elite с абсолютной емкостью 44,4 Вт·ч и в то же самое время с номинальной емкостью 14000 мА·ч или 15000 мА·ч, как указывают некоторые компании-продавцы.

Стоит также иметь в виду, что подавляющее большинство портативных пуско-зарядных устройств, представленных на текущий момент на российском рынке, имеют реальную емкость гораздо меньше заявленной. Например, 5000 мА·ч вместо 8000 мА·ч, 8000 мА·ч вместо 14000 мА·ч и т.д. Разница между заявленной и фактической емкостью порой достигает 2 и более раз. Это очень распространенная ситуация, потому что потребителю очень не легко проверить реальную емкость, а уж тем более замерить ее. В свою очередь реальная емкость ПЗУ CARKU полностью соответствует заявленной. Что подтверждается, например, независимым обзором российского рынка ПЗУ и сравнительным тестированием журнала АвтоМир, в котором ПЗУ CARKU демонстрирует бОльшее количество запусков, чем аналоги с бОльшей емкостью.

Почему так важно обращать внимание на емкость ПЗУ? Потому что от нее непосредственно зависит продолжительность автономной работы запитываемых от ПЗУ электропотребителей. Особенно важна емкость ПЗУ в зимнее время года при запуске двигателя транспортного средства, так как чем больше будет емкость, тем больше будет попыток для запуска двигателя и их длительность, а, следовательно, вероятность успешного пуска. Кроме того аккумуляторная батарея является основным элементом ПЗУ, поэтому от ее емкости напрямую зависит стоимость ПЗУ. Так что имейте это в виду при подборе ПЗУ для себя.

concepttrade.pro

Определение реальной ёмкости аккумулятора ноутбука

После того, как моя батарея от ноутбука Dell Vostro 1015n полностью вышла из строя, я решил купить новую, но не оригинальную, так как ее стоимость составляла $129.99, что равно стоимости самого ноутбука (ноутбуку больше 6-ти лет). Заказал я китайский аналог за $16.5. Через несколько недель пришла посылка. Внешне батарея не отличалась от оригинальной.

Оригинальная батарея:

Китайский аналог:

Как видно из этикеток, ёмкость китайской батареи примерно равна 5200mAh×11.1V≈58Wh (примерно равна потому, что напряжение в реальности не постоянная величина), а оригинальной составляет всего 48Wh. Я догадывался, что реальная ёмкость будет ниже, и у меня возникло желание выяснить на сколько.

Сперва я протестировал батарею по методике описанной в статье, посвященной определению ёмкости и степени износа аккумуляторной батареи ноутбука.

Портативная Aida64 показала, что паспортная (вшитая в микроконтроллер батареи) ёмкость равна 48840mWh (48.84Wh) что уже отличается от надписи на этикетке 🙂

Стандартная консольная утилита Windows:

powercfg /energy

показала такой же результат (часть отчёта из файла "energy-report.html"):

Порадовало то, что степень износа батареи равна 0%. Но меня интересовала немного другая задача: экспериментально определить реальную фактическую ёмкость батареи. В поисках подходящего инструмента я остановился на бесплатном для личного пользования приложении BatteryMon, отлично подходившим для решения поставленной задачи.

Приложение являет собой счетчик электроэнергии, потребляемой ноутбуком, в реальном времени. Среди множества различных полезностей программы больше всего меня интересовала желтая панелька на которой отображалась оставшийся/полный заряд батарейки (Capacity), падение/прирост заряда во время разрядки/зарядки (Capacity drop/ Capacity gain) и мгновенная мощность при разрядке/зарядке (Discharge rate /Charge rate). Мгновенная мощность при разрядке – это мощность ноутбука, развиваемая в данный момент времени. Интересно наблюдать за этой величиной при нагрузке на процессор 🙂

Установив новую батарею я увидел, что её ёмкость равна 54%. Я дал ноутбуку возможность разрядить её до 8% (такое требование в инструкции к батарее). Затем перезапустил программу и зарядил ноутбук до 100%.

Учитывая то, что батарея уже имела остаточных 8% заряда, несложными математическими расчетами определил, что полная реальная ёмкость батареи составляет:

(44888mWh/(100%-8%))×8%+44888mWh=48791mWh или 48791mWh/11.1V≈4396mAh.

Это меньше того, что написано на этикетке, но чуть больше ёмкости оригинальной батареи, что не может не радовать 🙂

Затем я проследил за разрядом батареи, для этого я отключил сетевой адаптер питания, перезапустил программу BatteryMon и разрядил батарею до 10%.

По аналогичному выше примеру рассчитал полную реальную ёмкость батареи:

(44855mWh/(100%-10%))×10%+44855mWh=49839mWh или 49839mWh/11.1V≈4490mAh.

При разрядке цифры оказались даже несколько выше! Такой результат я связываю с не совсем корректным замером заряда при зарядке аккумулятора, про что свидетельствует скачок в районе 90 — 100% при первой зарядке (см. рисунок выше). Думаю, это связано с логикой работы контроллера батареи, так как именно от него операционная система, и соответственно программа BatteryMon, по специальному 9-pin (в случае для моего ноутбука) интерфейсу получает сведения от батареи.

Но, не смотря на это, в целом я остался доволен: получил батарею которая держит так же, как и когда-то держала оригинальная, когда была новая, а это больше 4-х часов непрерывной работы в браузере при яркости экрана чуть ниже средней.

Среди возможностей программы BatteryMon хотелось бы отметить функцию отображения прошедшего и оставшегося времени работы ноутбука от батареи, а также полезную опцию просмотра сведений о батарее (производитель, ёмкость в mWh и mAh, напряжение и др.).

it-handbook.ru


Смотрите также